11 ноября в КазНТОБ им. Абая состоялась пресс-конференция, где были представлены результаты ребрендинга Казахского национального театра оперы и балета имени Абая. Журналисты первыми увидели новый логотип, фирменный стиль - обновленную айдентику легендарного театра.
Казахский национальный театр оперы и балета имени Абая – ведущий театр Казахстана, известный и узнаваемый в мире. Его история началась в далеком 1934 году, а в здание, к которому мы привыкли, любим и знаем с детства, театр переехал в ноябре 1941 года. Именно с этого момента, визуально восприятие нашего театра неразрывно связано с его зданием. Почему же, спустя 80 лет, было решено сделать ребрендинг?
- Казахский Национальный театр оперы и балета имени Абая - это настоящий символ профессионального музыкального искусства Казахстана, являющийся колыбелью первых казахских опер и балетов, альма- матер выдающихся личностей: артистов, композиторов, дирижеров, художников и режиссеров. Сегодня, 80 лет спустя, КазНТОБ им.Абая пребывает в своем, историческом здании, получен новый статус - Национальный театр. Жизнь не стоит на месте, а активно движется вперед и меняется, -рассказал директор театра Таир Каратаев. - В 2021 году Постановлением Правительства Республики театр был переименован в Казахский национальный театр оперы и балета имени Абая, что стало главным толчком изменить визуальный стиль. Ведь известно, что без хорошей айдентики невозможен хороший брендинг. И теперь у старейшего театра страны появился новый современный логотип, на создание которого авторов вдохновила уникальная архитектура нашего здания.
Теперь у театра появился новый современный логотип, свой оригинальный фирменный стиль.
- Работа заняла полтора года. Мы кропотливо изучали архивные материалы, перерыли тонну старых афиш и записей, наши дизайнеры по кирпичику исследовали архитектуру здания и отсняли каждый уголок театра,- прокомментировал работу креативный директор агентства SEED Наиль Муратов. - При этом ещё одной задачей было, передать уникальность и красоту здания, его национальные особенности — театр часто гастролирует поэтому было важно, чтобы логотип помогал идентифицироваться за рубежом. Красивое решение нашлось — вдохновиться архитектурными деталями здания, но не только внешними, но и внутренними. Оказалось, что внутренние черты здания уникальны, как отпечатки пальцев. Именно эти архитектурные особенности и стали основой для рукотворного леттеринга. Каждая буква в логотипе — это линии самого театра. А главный графический элемент — это элемент узора, который наиболее часто встречается во внутреннем и внешнем дизайне театра.
Невозможно не согласиться с тем, что новая айдентика удивительно гармонично отображает и уровень знаменитого театра, и его культурную политику, неразрывно связанную с национальным искусством, и общий курс на принятие всех современных мировых тенденций. КазНТОБ активно внедряет в работу и новые технологии. Взять, к примеру, проект OPERA&BALLET VR, предоставляющий возможность просмотра топовых спектаклей в формате реального времени с обзором в 360 градусов. Все это произойдет уже в ближайшем будущем.
А пока после пресс-конференции журналисты смогли насладиться классической оперой «Абай», которая идет на подмостках театра уже 77 лет.