Впервые появившись в Японии 65 лет назад, лапша быстрого приготовления стала если не национальным, то уж точно самым популярным продуктом во всем мире. В Казахстане в этом году ее производство отмечено 5 летним рубежом. И с этого года компания меняет бизнес-направление.

«Маревен Фуд Тянь-Шань» является частью вьетнамо-японского холдинга Mareven Food Holdings, а также лидирующим производителем лапши быстрого приготовления в странах Центральной Азии. Компания «Маревен» существует с 1998 года. В Казахстане же производство запустилось с середины 2018 года.

Согласно данным, предоставленным «Маревен Фуд Тянь-Шань», за пять лет оборот компании в тенге вырос в восемь раз и достиг показателя в 55 млрд тенге. Количество рабочих мест выросло в три раза: здесь трудятся более 850 человек, которых ежедневно на работу доставляет служебный транспорт.

Несомненно, компания «Маревен» является лидером в своей категории. Наши бренды Rollton и BIGBON занимают лидирующие позиции во многих странах бывшего СССР. А с открытием завода в Казахстане позиции компании укрепляются и стимулируют рост рынка, - рассказал глава «Маревен Фуд Тянь-Шань» Бернард Вавржин.  - Наше производство работает не только на местный рынок: мы охватываем всю Центральную Азию, а также Афганистан и Монголию. Но в ближайших планах переключить акцент на внутренний рынок Казахстана. Мы будем постепенно сокращать экспортную составляющую до 30% – обслуживать одну-две соседние страны. При этом мы запускаем новое дочернее производство на рынке Узбекистана «Маревен Фуд Памир». В 80 км от Ташкента  планируется строительство такого же производственного комплекса, как этот, близ города Конаев. Это позволит сохранить лидерские позиции в категории лапши быстрого приготовления в регионе, наладив прямые поставки  в Таджикистан, Туркменистан и другие страны.

«Маревен», как и другие компании, тоже коснулись последствия внешней нестабильности. Но при этом, и благодаря гибкости и быстрому реагированию, компания растет и развивается.

В продуктовом портфеле «Маревен» уже более 100 SKU, представленных брендами Rollton, BIGBON, Petra, ROLROL, Actibo, Sunbel, Tempero в 10 категориях продуктов питания и напитков. Самым продаваемым  продуктом «Маревен» в Казахстане стала лапша BIGBON. В конце 2022 года был запущен на рынок бренд Vita Bonita -  макароны из твердых сортов пшеницы. В начале 2023 года появились каши быстрого приготовления под брендом Rollberry. В полную силу заработала линия напитков. Это уже полюбившиеся многим лимонады «Тархун», «Тропик» и другие освежающие напитки.

В ближайшей перспективе «Маревен Фуд Тянь-Шань» планирует расширять продуктовую линейку, бренд-портфель, выходить в новые категории. А это значит, что будут открываться новые рабочие места, усилится поддержка местных аграриев, и мы еще на шаг приблизимся к важному понятию – стабильность.