В ходе онлайн-брифинга региональной службы коммуникаций руководитель Управления предпринимательства и инвестиций города Алматы Еркебулан Оразалин сообщил о том, что индекс физического объема (ИФО) промышленной продукции превысил 118%, а доля объема производства равна 328,4 млрд тенге. При этом высокими темпами развивается машиностроение. Этот показатель вырос более чем в 5 раз.
Выступая на онлайн-брифинге, Еркебулан Оразалин сообщил, что динамичный рост в обрабатывающей промышленности сохраняется. Индекс физического объема обработки составил 124,9% (254,3 млрд тенге, доля – 77,4%) и является самым высоким в республике, что связано с ростом машиностроения. Во многом благодаря заводу ТОО Hyundai Trans Kazakhstan.
По словам Оразалина, отмечен рост в полиграфической деятельности на 26,3% (ТОО «РПИК ДӘУІР», РГП БФ – увеличение госзаказа), резиновых и пластмассовых изделий на 54% (ТОО «Торгстрой», ТОО «Техновид» - заказы от строительных организаций на изделия из пластмассы и полиэтилена), прочей не металлической минеральной продукции на 18,8% (ТОО «АЗМК», ТОО «Конкрид» - бетон и цемент), готовых металлических изделий в 2 раза (ТОО «Казферросталь», ТОО Stynergy - арматура), производство продуктов химической промышленности 24,3% (ТОО «Аврора», ТОО Alina group - заказы на лакокрасочную продукцию), лёгкой промышленности на 80,6% ТОО «Казлегпром», ТОО «Жетису» - заказы на рабочую одежду).
Еркебулан Оразалин также сообщил о ситуации в сфере торговли города Алматы. Товарооборот в первом квартале составил 2 984,1 млрд тенге. Из них розничный товарооборот составил 801,2 млрд тенге.
«В Алматы отмечается рост продаж компьютеров, фармпродуктов, стройматериалов, автомобилей, одежды и обуви», - говорит руководитель управления акимата. Кроме того, увеличились продажи стройматериалов на 5,4%, автомобилей на 3,3%, товаров широкого ассортимента на 8,7%.
По словам Еркебулана Оразалина, пандемия дала импульс развитию интернет-торговли в Алматы. Горожане все чаще прибегают к этому виду приобретения товаров. Причем онлайн-торговля развивается практически во всех сферах продажи — от одежды и спортивных товаров до бытовой техники или продуктов питания. Увеличен и рост частоты покупок в интернете в целом. Ограничительные меры во время пандемии существенно ускорили цифровую трансформацию и переход в онлайн-продажи, даже тех предпринимателей, которые прежде концентрировались на офлайн-спросе.
Между тем в Алматы прогнозируется рост в оптовой торговле, особенно по непродовольственным товарам.
«В настоящее время сохраняется положительная динамика и прогнозируется дальнейший рост в сфере торговли. Основной причиной влияния на рост оказало принятие послаблений для объектов торговли в настоящее время, а также наличие сезонного спроса на непродовольственные товары, как одежда, обувь. На основании чего в розничной торговле прогнозируется рост на более 4%, в том числе по продовольственным товарам на 1,6% по непродовольственным товарам на 5,2%», - спрогнозировал Еркебулан Оразалин.