Сегодня на онлайн-платформе региональной службы коммуникаций на вопросы журналистов ответил руководитель Департамента по защите прав потребителей города Алматы Министерства торговли и интеграции РК Арман Аксубаев. Он сообщил, какими правами сегодня наделены алматинцы, приобретающие тот или иной товар.
По словам Армана Аксубаева, в городе Алматы ежесекундно совершаются приобретения товаров и вместе с тем граждане сталкиваются с низким их качеством и даже порой обманом со стороны продавцов.
Как отметил Арман Аксубаев, неудобных ситуаций в рамках товарно-денежных отношений существует множество. Обычно в торговых местах идут навстречу и меняют или возвращают деньги за товар ненадлежащего качества. В таком деле немаловажно иметь подтверждающие покупку документы, товарный или фискальный чек.
Руководитель департамента по защите прав потребителей Алматы подчеркнул, что согласно закону «О защите прав потребителей» в случае приобретения товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
В продолжение онлайн-брифинга Арман Аксубаев рассказал об экспертизе товаров.
«Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы на транспортировку товара», - сообщил спикер.
При этом необходимо помнить, что потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку товара за свой счет.
Арман Аксубаев в качестве рекомендаций порекомендовал алматинским потребителям в случае приобретения некачественного товара сфотографировать покупку и свое пребывание в торговом заведении.
«В магазинах не запрещено фотографировать сам товар или полку. Это в дальнейшем может сослужить хорошую службу, если чек утерян или его не выдали», – добавил руководитель Департамента.
Руководитель Департамента защиты прав потребителей Алматы уточнил, что в настоящее время в государственную систему защиты прав потребителей входят центральные и местные исполнительные органы. К примеру, по вопросам безопасности и качества непродовольственных товаров в Алматы также помогают восстановить нарушенные права потребителя в Департаменте технического регулирования и метрологии.