Гёте-Институт в Казахстане совместно с Государственным музеем искусств им. Абылхана Кастеева проводят фотовыставку Института зарубежных связей (ifa, Штутгарт) Путешествие во времени. Выставка представляет уникальные исторические снимки выдающихся мастеров немецкой пресс-фотографии Эриха Заломона и Барбары Клемм. Оба фотографа известны собственным авторским стилем фоторепортажа, который оказал значительное влияние на развитие фотожурналистики и принес им мировую известность.

Эрих Заломон (род. в 1886 г., убит в 1944 г. в концлагере Освенцим), в свое время звёздный фотограф, использовал в работе уловки и скрытые камеры, чтобы запечатлеть Известных современников в неожиданных мгновениях (так называется его ставшая знаменитой книга). Он фотографировал важнейшие политические и общественные события своей эпохи с помощью компактной пластиночной камеры Ermanox, которая тогда только-только начала выпускаться концерном Ernemann- Werke. Использование этой совершенно новой, относительно маленькой по тогдашним меркам камеры со сверхсветосильным объективом «Ernostar f1:2» позволяли ему моментально делать снимки в помещении даже при слабом свете без штатива и фотовспышки. Его нетипичные методы фотографии, когда приходилось, например, прятать камеру в шляпе-котелке, вырезав в ней дыру для объектива, или разрабатывать вспомогательные маскировочные устройства, чтобы ввести объект фотосъёмки в заблуждение, сегодня активно используют папарацци. Эти фотографии отображают особенности политической и общественной элиты того времени, а также политических будней, без постановочных кадров.

Барбара Клемм (род. в 1939 г.) - одна из самых известных немецких фоторепортёров, автор легендарного снимка «Братский поцелуй Леонида Брежнева и Эриха Хонеккера». Её работы отображают историю Германии с 60-х гг. и до наших дней и представляют собой неотъемлемую часть коллективной образной памяти немцев. Барбара Клемм обладает ценным для репортёра даром оказываться в нужное время в нужном месте и умеет выхватить кадр, который потом становится символом целой эпохи. Барбара Клемм также применяла в своей работе преимущественно метод непостановочной фотографии, но она не пользовалась скрытой камерой. Её снимки основаны на точном знании темы и раскрывают её для общественности со всех сторон. Благодаря небольшой и легкой фотоаппаратуре, по которой сложно было заподозрить профессиональный интерес, ей легче было попадать на важные мероприятия и участвовать в необычных ситуациях. Таким образом Барбаре Клемм удавалось показать закулисную сторону политических и общественных событий.

Выставка приурочена к 30-летию воссоединения Германии.

Дата: 26.11. - 25.12.2020
Место: ГМИ РК им. А. Кастеева мкрн. Коктем-3 22/1, Алматы