Сегодня состоялась виртуальная сессия Евразийского региона о роли молодежи в миростроительстве в рамках Международного Нанкинского Форума мира.

Кластерное бюро ЮНЕСКО в Алматы выступило организатором и предоставило площадку диалога для молодых миротворцев. В сессии участвовали спикеры из 10 стран региона, что послужило обмену опытом и лучших практик в области молодежных программ и участия в преобразовании мира и достижения Целей устойчивого развития.

На данную сессию были зарегистрированы более 750 участников, из них 90% представители молодежи.

В ходе открытия дискуссии, Директор Бюро, г-жа Криста Пиккат отметила: «Мы даем эту возможность и хотим стать проводником молодых людей к продвижению культуры мира и ненасилия. Сегодня нам важно услышать молодежь и понять их потребности, помочь преодолеть барьеры и не дать им свернуть с пути к успешному завтрашнему дню».

Также с речью выступила Артист ЮНЕСКО во имя мира, заслуженная артистка Российской Федерации – г-жа Зарифа Мгоян, более известная как Зара. Ее речь вдохновила молодых участников встречи, ведь они были согласны с тем, что 2020 год еще раз доказал необходимость развития диалога для предотвращения конфликтов, молодежного участия в социальных трансформациях и поддержки молодежных и волонтерских инициатив со стороны правительств и международных организаций для обеспечения мира на глобальном уровне.

В рамках сессии были подняты многие проблемы, которые молодежь испытывает на пути к миростроительству, такие как неравный доступ к образованию, социально-экономический разрыв между городской и сельской молодежью, гендерное неравенство, недостаток безопасных пространств для развития и самовыражения молодых людей, высокий уровень безработицы, барьеры, связанные с миграцией и этническими конфликтами, радикализация и т.д.

Отдельно спикеры и участники сессии обсудили негативное влияние пандемии COVID-19 на молодых людей. Помимо поддержки сектора образования, который претерпел значительные трансформации, перед ЮНЕСКО стоят задачи по созданию программ по реагированию на последствия пандемии на молодежный сектор, в том числе их равного участия в научной, культурной и социально-экономической жизни.

В завершении встречи, молодые девушки-лидеры Евразийского региона представили вниманию свои рекомендации правительствам и агентствам ООН по расширению прав и возможностей молодежи в процессе продвижения культуры мира и ненасилия и принятия решений.

Рекомендации в приложении #1.


Приложение №1

МОЛОДЕЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ В МИРОСТРОИТЕЛЬСТВЕ В НОВУЮ ЭПОХУ

Багдат Акбиева

Здравствуйте! Меня зовут Багдат Акбиева и я из Казахстана.

После многих лет поддержки молодежи и молодежных организаций 9 декабря 2015 года была принята Резолюция 2250 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, которая является первой в своем роде, касающаяся вопросов молодежи, мира и безопасности. В резолюции отражены важность и позитивная роль, которую молодежь играет в миростроительстве и предотвращении насильственного экстремизма, перечисляя пять ключевых моментов - участие, предотвращение, защита, партнерство, а также разъединение и реинтеграция. Резолюция призывает различных участников, включая государства-члены, привлекать молодежь в качестве партнеров и лидеров, расширять значимое участие молодежи в процессе принятия решений, а также предотвращать и разрешать конфликты и насильственный экстремизм.

Сегодня, пользуясь возможностью быть услышанными, мы хотим поделиться нашими рекомендациями, которые откликнуться в сердцах молодых людей во всем Евразийском регионе. Сегодня мы также хотели бы подчеркнуть важность участия девочек и женщин в миростроительстве путем достижения равных прав на получение образования, развитие и участие в принятии решений, которые касаются их общества.

Сегодня мы хотим призвать правительства следить за процессом реализации Глобальной повестки дня на период до 2030 года по целям в области устойчивого развития, чтобы обеспечить более светлое будущее и позволить жить в справедливом, стабильном и мирном обществе нынешнему и будущим поколениям.

***

Клара Костас Гарсия

Добрый день! Меня зовут Клара, я из Испании.

Мы хотим жить в мире, свободном от дискриминации, ксенофобии и ненависти. Мы хотим узнать больше о других культурах и ценностях, начиная со школьной скамьи. Существует потребность в глобальной реформе системы формального образования и включении предметов о глобальной гражданственности, универсальных ценностях и понимании других культур.

Человеческое сознание формируется с детства, поэтому в начальной школе необходимо закладывать важные ценности, основанные на правах человека и принципах гуманности, чтобы предотвратить конфликты на культурной или этнической почве в будущем. Таким образом, мы рекомендуем правительствам пересмотреть официальную учебную программу и добавить предметы и академические часы для изучения других культур и содействия межкультурному диалогу в эпоху глобализации.

***

Франческа Фури

Здравствуйте! Меня зовут Франческа, я из Италии.

Мы хотим быть гражданами мира и быть терпимыми друг к другу. Независимо от границ, политической ситуации и экономических возможностей, мы хотим, чтобы страны поддерживали друг друга для достижения устойчивого развития.

Сегодня, в период распространения вооруженных конфликтов в нашем регионе, мы хотим призвать государства и все заинтересованные стороны к диалогу. Позвольте нам и будущим поколениям не учиться на повторяющихся ошибках наших предков. Агрессия и насилие порождают хаос и смерть многих мирных жителей. Сегодня, во время беспрецедентного кризиса COVID-19, мы не можем позволить себе потерять человеческие жизни в военных конфликтах из-за ресурсов и геополитических проблем.

Поэтому примите наши рекомендации к вниманию и научитесь слушать друг друга, чтобы понимать и принимать иную точку зрения, а не для того, чтобы найти причину конфликта.

***

Алина Пачес

Здравствуйте! Меня зовут Алина, я из Украины.

Мы хотим жить в обществах, свободных от антисемитизма, исламофобии или любой другой религиозной дискриминации. Мы нуждаемся в поддержке со стороны правительств и международных организаций в продвижении религиозного разнообразия и совместной работе, преодолевая различия. Мы хотим попросить религиозных лидеров позволить нам больше узнать о мировых религиях, чтобы мы могли объединить наши силы для создания более справедливого и единого мира.

Чтобы предотвратить насильственный экстремизм, радикализацию и межрелигиозные столкновения завтра, мы хотим иметь возможности и навыки для эффективного и конструктивного реагирования на инциденты и стереотипы, связанные с религиозной дискриминацией, которые часто лежат в основе подобных инцидентов.

Сегодня потенциал молодых людей в разрешении религиозных конфликтов больше, чем когда-либо. Использование новых технологий и инноваций позволяет быстрее реагировать на угрозы развития радикализации, языка вражды и антирелигиозных настроений. Но нам нужна поддержка и программы для улучшения наших знаний и навыков в продвижении межконфессионального диалога во всем мире.

***

Навель Реюниф

Здравствуйте! Меня зовут Навель, я из Франции.

По своему опыту могу сказать, что большинство молодых людей сегодня находятся в состоянии депрессии, неуверенности и апатии к завтрашнему дню. Все мы считаемся лидерами будущего и проводниками перемен, но не все задаются вопросом о том, что нас беспокоит и является причиной нашей неуверенности в будущем.

Мы хотим, чтобы в наших школах и университетах не было буллинга, дискриминации и языка ненависти. Наши учебные заведения должны быть безопасным пространством для молодежи, а учебная программа должна быть интересной, чтобы не было мыслей о том, действительно ли необходимо всё это изучать?

Чтобы стать более ответственными гражданами и проводниками перемен, нам нужна образовательная программа, отвечающая нашим современным потребностям и запросам. Поэтому мы хотим попросить Министерства образования и науки прислушаться к требованиям современной молодежи и включить в образовательную программу те предметы, которые помогут нам эффективно изменить этот мир к лучшему. Например, создать условия для качественного экологического образования, физического воспитания, межкультурного образования, а также ввести дополнительные программы обмена студентами для изучения культуры других стран и построения дружеских отношений между молодыми людьми из разных стран.

***

 Линн Члела

Добрый день! Меня зовут Линн, я из Ливана.

Я родом с Ближнего Востока и не понаслышке знаю, что такое дестабилизация мира и угроза вооруженных конфликтов для мирного населения. Я не понаслышке знаю, что значит бояться выражать свои мысли и свое видение. И все, что я хочу, - чтобы будущие поколения не знали об этом.

Нам нужна поддержка со стороны Организации Объединенных Наций для создания более безопасных пространств и сетей для молодых людей, где они могли бы выражать свое мнение без ограничений и страха. Когда взрослые принимают во внимание наши идеи и позволяют нам участвовать в принятии решений, мы хотим чувствовать себя уважаемыми и оцененными, поскольку это показывает, что мы способны вносить свой вклад в обсуждения и оказывать значительное влияние независимо от нашего возраста. Это, естественно, дает нам неописуемое чувство достижения и, таким образом, укрепляет нашу уверенность в долгосрочной перспективе.

Мы хотим, чтобы правительства придерживались нашего права на свободу выражения мнений, которое подчеркивается в Конвенции о правах ребенка, говорить за себя, чтобы нас уважали, и чтобы мы имели возможность вносить свой вклад в жизнь наших сообществ через представительство в правительстве и даже на глобальном уровне. Просим не отбирать это право у нас!

***

Аяулым Сарыбаева

Здравствуйте! Меня зовут Аяша, я из Казахстана.

Молодые люди со всего мира должны объединиться посредством образования, науки, культуры и коммуникации, чтобы построить более мирные, стабильные и справедливые общества. Сегодня мы стоим на пороге новой эры, которая внесет свои коррективы в нашу жизнь и жизнь будущих поколений.

Поэтому нам нужна поддержка ЮНЕСКО в развитии наших лидерских качеств и навыков межличностного общения, чтобы вступить в новую эру человеческого развития. Молодые люди обладают безграничным потенциалом для инноваций и творчества, которые можно направить на достижение целей в области устойчивого развития. Мы верим в эффективное партнерство, состоящее из наших идей и возможностей, а также проверенного механизма действий ЮНЕСКО. Этот симбиоз позволит молодым людям со всего региона реализовывать конкретные проекты, направленные на улучшение условий жизни в своих общинах.

Применяя подход ЮНЕСКО к работе с молодежью, мы можем объединить все молодежные сообщества для более эффективного партнерства во имя развития и мира. Следует создать Глобальную молодежную лигу для разработки и реализации совместных проектов, усиления роли молодежи в миростроительстве и расширения участия молодых представителей в процессе принятия решений.

В одиночку мы можем принести пользу, но только вместе мы можем изменить этот мир.

Спасибо!