В Астане состоялся форум Astana Creative Days, посвященный поддержке и развитию креативных индустрий. На площадке Музея Первого Президента собрались предприниматели, молодые специалисты и стартаперы для обмена опытом, идеями и результатами.
Встречал гостей искусственный интеллект AIDA, который удивил присутствующих своей проницательностью и остротой ума. Приветствуя депутата Мажилиса Парламента РК Айдарбека Ходжаназарова, AIDA сразу же описала его портрет.
«Айдарбек Ходжаназаров - человек, который обладает уникальным аналитическим мышлением, стратегическим подходом и предпринимательским видением. Его способность находить и поддерживать самые перспективные идеи и таланты в сочетании с финансовыми ресурсами делает его востребованным и влиятельным в инвестиционном сообществе», - отметил ИИ.
AIDA описывала и других гостей мероприятия, среди которых были председатель Ассоциации креативной индустрии Казахстана и Центральной Азии Эльмира Сарсеналиева, обладатель франшизы СНГ международного арабского бренда Bateel Kazakhstan Майра Турганова и другие.
На питчинг-сессии креативных стартапов перед инвесторами в формате «Лифт» выступили стартаперы, которые презентовали свои креативные проекты в создании национальных брендов, строительстве болида для студенческой "Формулы-1" и т.д.
В частности, инвесторы и участники форума смогли узнать, как используют искусственный интеллект в копирайтинге, в разработке игр. Некоторые стартаперы смогли даже заручиться поддержкой, в том числе финансовой.
«Здесь мы видели молодых ребят с горящими глазами, которые мыслят глобально. Мысль зарождает действие, и как только вы сами у себя в голове устанавливаете стеклянный потолок, сами в него упираетесь, а там и не сможете развиваться.
Я очень рад и очень доволен креативным напором. К примеру, положительные впечатления у меня оставил художник. Он пришел, кажется, просто потусоваться. Он даже не за деньгами пришел: дадите - дадите, не дадите - я все равно будут делать. Это меня вдохновило, что именно такие люди и создают.
Вспомните "Кино", "Машина времени" - это же гаражные группы. Вот эти ребята - тоже гаражные конструкторы. Они не ради денег это делают, и этот же художник тоже не ради денег сюда пришел. Меня впечатлило. Я подумал - такие люди и будут создавать какие-то шедевры. И такие мероприятия, как эти, очень важны. Потому что здесь ребята получают внутреннее творческое удовлетворение, ведь их выслушали, их понимают. Их проекты найдут какое-то практическое применение. Соответственно у них будет желание остаться и никуда не уезжать», - отметил Ходжаназаров.
Вторая половина дня прошла под эгидой национальных брендов Казахстана, где выступили местные производители.
Так, на мероприятии о своем «детище» рассказала Инна Апенко, которая со своей командой вывела компанию, работающую в секторе B2B, в розницу с брендом детской одежды Mimioriki, а сейчас активно развивает бренд Global Nomads.
- 15 лет назад появилась мечта - создать свой локальный бренд одежды.
В то время у нас уже была колоссальная экспертность в производстве одежды
- экспортировали в Швейцарию, шили для Adidas, одевали олимпийские сборные Казахстана. Но мы тогда ничего не понимали в ритейле! А еще вокруг было так много скепсиса ко всему сделанному в Казахстане: «наши хорошо не могут», «казахстанское качественным не бывает».
Эксперты маркетинга и ритейла советовали нам не говорить рынку, что это казахстанский бренд.
Мне казалось это нечестным ни по отношению к клиентам, ни по отношению к людям, которые с любовью создают этот продукт! Крупнейшие мировые бренды производят свою продукцию в Китае, Бангладеше, Индии. Почему мы считаем себя хуже, менее достойными? Мы хотим гордиться производством в КЗ, а не скрывать его!
Тогда хотелось эту парадигму поменять и быть одними из тех, кто возьмет флаг и скажет - нет, мы казахстанский бренд, мы хотим нести с гордостью наш флаг и быть первыми. В страну влюбляются не с высоких трибун и заявлений президентов, а через продукты и бренды. Мы хотим быть таким брендом, который влюбляет мир в Казахстан, — рассказала Апенко.
Стендап-комик Александр Меркуль, в свою очередь, рассказал о продвижении казахского языка и о том, с какими барьерами сталкивается.
«Сейчас в целом идет тренд на казахский язык и казахоязычный контент. Тренды уходят. Я хочу, чтобы этот тренд на казахский язык не уходил. Нам пора избавиться от того, что казахский язык - чей-то родной язык, твой, но не мой. Я думаю, что мы должны давно поменять парадигму и думать о том, что это наш общий язык. Тогда мы будем больше его ценить и больше на нем разговаривать», - подчеркнул Меркуль.
Художник Лейла Махат затронула очень интересную и новую тему «Нейросети в искусстве», отметив, что искусственный интеллект - это веяние времени, однако он никогда не заменит творчество, созданное душой.
«Нейросети умеют рисовать, и все предрекают нам - художникам - смерть. Хотя до этого говорили, что искусство должно было умереть, когда родилась фотография. Потом, когда появилось телевидение. Я не боюсь нейросети. С этим процессом надо научиться жить - пусть рисуют нейросети, пусть оказывают какие-то услуги, которые они смогут.
Однако рисовать так, как умеют это художники, погружаясь в процесс, забывая обо всем на свете, ни одна нейросеть не сможет. Какая бы ни была фотография, распечатка, картинка на LED-экране, это никогда не заменит состояния, когда ты находишься возле работы, которую создал художник. Почему люди преодолевают тысячи километров и стоят в очереди в Лувр в Париже. Потому что они хотят испытать трепет, услышать вибрации, которые идут от этого произведения, потому что оно настоящее и живое», - заявила Махат.
Вот так интересно и насыщенно прошли два дня Astana Creative Days. Итоги мероприятия показали, что у казахстанской креативной индустрии есть высокий потенциал. Ведь в Казахстане существует не только высокий спрос на современные технологии и подходы в креативных индустриях, но и достойное предложение.