Взимание платы на автомобильных дорогах внедрено с 2013 года.
На сегодняшний день существует 4 платных участка: Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Хоргос, Алматы – Капшагай.
Общая протяженность 682 км.
Участок «Нур-Султан-Щучинск»
Км 18 + 772 – км 230 + 250 автомобильной дороги общего пользования республиканского значения I-а категории «Нур-Султан-Петропавловск», протяженностью 211 км. (Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК «Об использовании автомобильной дороги (участка) общего пользования республиканского значения на платной основе» №331 от 27.05.2019 года);
С 6-ти полосным движением введен в эксплуатацию 31 мая 2013 года.
Платная автодорога изначально была оснащена автоматизированным оборудованием и программным обеспечением французской компании «G.E.A.». В настоящее время на платном участке действует казахстанское программное обеспечение, разработанное сотрудниками АО «НК «ҚазАвтоЖол».
Подрядная организация, осуществившая внедрение платности – ТОО «ЭнергоРемСервис Алатау».
С учетом опыта развитых стран нами принята гибридная (смешанная) система - оплата производится на пунктах взимания платы, для транспортных средств, пользующихся дорогой между городами, плату за проезд начисляют контрольные арки, расположенные на границах зон.
На пунктах взимания платы задействованы 31 единицы работников.
В 2015 году на каждом из пунктов взимания платы было выделено по 1 полосе для проезда по безналичному расчёту, что привело к увеличению пользователей безналичных видов платежей.
Участок «Нур-Султан-Темиртау»
Км 1291 + 335 – км 1425 + 422 автомобильной дороги общего пользования республиканского значения I-а категории Граница Российской Федерации (на Екатеринбург) – Алматы, протяженностью 134 км. (Приказ Министра по инвестициям и развитию РК «Об использовании автомобильной дороги (участка) общего пользования республиканского значения на платной основе» №902 от 24.12.2018 года);
С 8-ми полосным движением введен в эксплуатацию 26 января 2019 года.
Подрядная организация, осуществившая внедрение платности – ТОО «ДаулетДорСтрой».
Платная автодорога оснащена автоматизированным оборудованием и казахстанским программным обеспечением KAZTOLL, разработанным сотрудниками АО «НК «ҚазАвтоЖол».
С учетом опыта развитых стран нами принята гибридная (смешанная) система - оплата производится на пунктах взимания платы, для транспортных средств, пользующихся дорогой между городами, плату за проезд начисляют контрольные арки, расположенные на границах зон.
На пунктах взимания платы задействованы 36 единиц работников.
Участок «Алматы-Хоргос»
Км 25 + 800 – км 320 + 800 автомобильной дороги общего пользования республиканского значения I-б категории Алматы – Шелек – Хоргос 25 + 800 – км 320 + 800, протяженностью 295 км. (Приказ Министра по инвестициям и развитию РК «Об использовании автомобильной дороги (участка) общего пользования республиканского значения на платной основе» №903 от 24.12.2018 года);
С 8-ми полосным движением введен в эксплуатацию 26 января 2019 года.
Подрядная организация, осуществившая внедрение платности – ТОО «Нортекс-груп».
Платная автодорога оснащена автоматизированным оборудованием и изначально было интегрировано программное обеспечение Российской Федерации.
В настоящее время, патная автодорога оснащена автоматизированным оборудованием и казахстанским программным обеспечением KAZTOLL, разработанным сотрудниками АО «НК «ҚазАвтоЖол».
С учетом опыта развитых стран нами принята гибридная (смешанная) система - оплата производится на пунктах взимания платы, для транспортных средств, пользующихся дорогой между городами, плату за проезд начисляют контрольные арки, расположенные на границах зон.
На пунктах взимания платы задействованы 30 единицы работников.
Участок «Алматы-Капшагай»
Км 25 + 045 – км 67 + 000 автомобильной дороги общего пользования республиканского значения I-а категории Алматы – Усть-Каменогорск, протяженностью 42 км. (Приказ Министра по инвестициям и развитию РК «Об использовании автомобильной дороги (участка) общего пользования республиканского значения на платной основе» №904 от 24.12.2018 года).
С 12-ю полосным движением, введен в эксплуатацию 26 января 2019 года.
Подрядная организация, осуществившая внедрение платности – ТОО «ДаулетДорСтрой».
Платная автодорога оснащена автоматизированным оборудованием и казахстанским программным обеспечением KAZTOLL, разработанным сотрудниками АО «НК «ҚазАвтоЖол».
С учетом опыта развитых стран нами принята гибридная (смешанная) система - оплата производится на пунктах взимания платы, для транспортных средств, пользующихся дорогой между городами, плату за проезд начисляют контрольные арки, расположенные на границах зон.
На пунктах взимания платы задействованы 23 единица работников.
Согласно п. 5 ст. 5 ЗРК «Об автомобильных дорогах» деньги, полученные от взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам (участкам) общего пользования международного и республиканского значения, направляются на финансирование расходов, связанных с:
- ремонтом и содержанием платных автомобильных дорог (участков), содержанием программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд;
- возвратом инвестиций, привлеченных для целей внедрения и устройства программно-аппаратных комплексов взимания платы за проезд;
- организацией платного движения на автомобильных дорогах (участках);
- приобретением и обслуживанием дорожно-эксплуатационной техники для содержания платных автомобильных дорог (участков).
Среднесуточная интенсивность за 2020 год
- Участок Нур-Султан – Щучинск – 7 219 ТС.
- Участок Нур-Султан – Темиртау – 8 076 ТС.
- Участок Алматы – Хоргос – 5 408 ТС.
- Участок Алматы – Капшагай – 8 449 ТС.