С начала 2024 года Департамент торговли и защиты прав потребителей по Алматы рассмотрел около 4 тысяч обращений от жителей. Об этом сообщил заместитель руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК по городу Алматы Нурлан Абдиев на брифинге Региональной службы коммуникаций.

Основными направлениями работы Департамента являются просвещение населения, консультирование, информирование, а также осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства в области торговли и защиты прав потребителей.

За 5 месяцев 2024 года Департамент рассмотрел порядка 4000 обращений граждан. По итогам рассмотрения обращений проведены 20 внеплановых проверок. Потребителям возвращено 100 918 331 тенге. Также за данный период Департамент наложил 102 административных взыскания.

«Основным нарушением в сфере защиты прав потребителей является непредоставление ответа на претензию потребителя в 10-дневный календарный срок, а в сфере торговли – нарушение установленной законодательством торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары», – заявил Нурлан Абдиев.

Важным направлением работы Департамента является проведение комплекса мероприятий по соблюдению норм законодательства в сфере торговли и защиты прав потребителей.

Основная доля обращений поступает в сфере розничной и электронной торговли, которые Департамент рассматривает последовательно. При поступлении обращений в сфере ЖКХ, Департамент на постоянной основе ведет работу с местными исполнительными органами города Алматы для оперативного решения вопросов.

Обращения, касающиеся сферы услуг образования, медицинских услуг, а также общественного питания, где основной поток обращений связан с введением в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги), рассматриваются Департаментом в тесном сотрудничестве с органами внутренних дел для оперативного принятия решений в пользу потребителей. По вопросам, касающимся сферы связи, Департамент активно взаимодействует с сотовыми операторами Алматы.

Нурлан Абдиев отметил, что в сфере бытовых услуг потребители часто получают услуги ненадлежащего качества. Департамент проводит разъяснительную работу с потребителями, оказывает правовую помощь в составлении досудебных претензий и участвует в судах в качестве третьих лиц.

Департамент также активно сотрудничает с общественными организациями города Алматы в области защиты прав потребителей.

Анализ данных показателей выявил как повышение правовой потребительской культуры, так и рост недобросовестной предпринимательской деятельности.

В рамках социального проекта «Сапалы өнім» для установления соответствия качества и безопасности пищевых продуктов общественные организации города Алматы закупили порядка 19 наименований продукции зарубежных производителей и направили их на экспертизу в испытательную лабораторию пищевой продукции. Согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Казахстан, 13 субъектов бизнеса были привлечены к административной ответственности.

«Приоритетным направлением в деятельности Департамента является координация и проведение заседаний комиссии по расследованию посреднических схем по всем цепочкам ценообразования продовольственных товаров, которые проводятся на постоянной основе. В рамках этих заседаний рассматриваются вопросы ценообразования на социально значимые продовольственные товары», – сказал Нурлан Абдиев.

По итогам 5 месяцев 2024 года проведено 17 заседаний, по результатам которых выявлено и устранено 202 факта нарушений, таких как неэффективные посредники и нарушения законодательства в сфере торговли. В отношении недобросовестных предпринимателей составлены 186 административных протоколов.

«По результатам представленных материалов принимаются административные меры за нарушение законодательства в сфере торговли, что способствует снижению конечной стоимости продукции для потребителей», – уточнил Нурлан Абдиев.

На постоянной основе проводится разъяснительная работа в СМИ и социальных сетях, где объясняются права потребителей и обязанности продавцов, нововведения закона о защите прав потребителей и регулировании торговой деятельности.

«Работа в данном направлении находится под постоянным контролем и будет продолжена», – добавил Нурлан Абдиев.

В случае нарушения ваших законных прав, граждане могут обращаться в Городской центр по защите прав потребителей «Фемида» по адресу: ул. Макатаева, 45. Телефоны: +7 702-958-4996, +7 707-308-7474.

Hi-Tech