В 2020 году весь мир пережил один из сильнейших кризисов в истории. Конечно, он коснулся всех сфер жизни в том числе и сферы розничной торговли. И то, как торговые центры выйдут из сложившейся ситуации, напрямую зависит от компетенций управляющих.
Постоянное профессиональное развитие, поиск новых решений, диалог с лидерами рынка и совершенствование навыков – все это основа успеха эффективного управления. В этом уверен Тимур МУХАМЕДЖАНОВ, управляющий крупнейшего молла в Центрально-Азиатском регионе - Aport Mall.
Aport Mall давно стал одним из самых излюбленных мест шопинга и отдыха алматинских семей и гостей города. Такая популярность связана в первую очередь с принципиально новым форматом совершения покупок и развлечений – Lifestyle mall.
- Тимур, с какими показателями подходит Aport Mall в завершение первого полугодия?
- Период выдался непростым, было и немало ярких моментов, которые уже остались в истории молла, а мысли о них приносят радость и гордость. С удовольствием делимся нашими успехами! Aport Mall продолжает успешную реализацию концепции Lifestyle mall: для покупателей сегодня представлен уникальный набор более чем 200 магазинов из числа ведущих отечественных и мировых марок одежды, обуви, косметики, бытовой техники и электроники. А также 7-зальный кинотеатр Kinoplexx Aport 7, парки развлечений Funky Town и Funky World, широкое гастрономическое пространство и уникальный всесезонный комплекс водных развлечений Hawaii, Miami Aquapark &SPA с необычными аттракционами, крупнейшим волновым морем, термическими бассейнами, SPA-центром и европейской системой очистки и фильтрации воды.
Несмотря на различные ограничения, более 6 миллионов гостей выбрали Aport Mall на Райымбека! У нас открылись еще 35 новых магазинов и 6 ресторанов из числа мировых сетей.
- Как мировая пандемия отразилась на работе Aport Mall? Какие новшества были внедрены в процесс управления торговым центром?
- Пандемия существенно отразилась на рынке торговли, развлечений и услуг, снизив покупательскую способность населения в связи с тем, что моллы и другие ТРЦ несколько месяцев стояли закрытыми и даже после открытия работали с ограничениями в выходные дни.
Но любые испытания только закаляют нас и учат делать выводы, и идти дальше. Вот и команда развития молла быстро поняла, что локдаун – это время действовать! Так, в период пандемии нами были открыты свыше 10 новых форматов: у нас открылась самая большая «Пинта» в Казахстане с открытой кухней, баром, сценой и террасой, кофейня Coffeboom с превосходной кухней. Любители шопинга были рады открытию магазина Marwin&Меломан с великолепным выбором книг и товаров для детей, магазинов Kimex, Yoyoso, расширению магазина Dress me. Расширяется площадь популярного магазина Kari обновлен формат магазина Sulpak в новом современном концепте.
Невзирая на то, что аналитики прогнозируют восстановление около одного года, команда Aport Mall с оптимизмом смотрит в будущее и мы начали строительство нашего второго Aport Mall в восточной части Алматы, на Кульжинском тракте.
- Кстати, Тимур, на какой стадии находится строительство Mall Aport East?
- Как вы знаете, второй молл сети Aport строится в районе спортивного комплекса Halyk Arena и международного аэропорта Алматы, и станет первой визитной карточкой, встречающей гостей мегаполиса. Запуск Mall Aport East запланирован на весну 2023 года. Финансовым партнером проекта неизменно является Halyk Bank.
- Aport Mall стал ближе для своих гостей…
- Вы правы, с каждым днем Aport Mall делает все возможное для максимального комфорта гостей. Сегодня добраться до нас из центра города становится еще проще, и связано это, в первую очередь, с открытием части новой развязки в западном направлении проспекта Райымбека и удобными подъездами и выездами. Из самого центра города в Aport Mall можно попасть не более чем за четверть часа, а для удобства алматинцев и гостей мегаполиса в разных частях города установлены специальные указатели со временем, которое потребуется на путь.
Продолжая тему транспортной доступности стоит отметить, что совсем недавно на парковке молла появились специально оборудованные места «Яндекс такси».
- Какие интересные «фишки» сейчас для посетителей готовит команда Aport Mall?
- Для нас очень важно создать для наших партнеров – а это и покупатели, и арендаторы –максимально комфортные условия. С этой целью команда Aport Mall внедрила уникальное мобильное приложение, запуск которого состоялся в 2021году. Новинка позволила совершать еще более выгодные покупки, копить бонусы, узнавать обо всех событиях из первых рук!
Крупнейший в Центральной Азии комплекс водных развлечений Miami Aquapark & SPA продолжает радовать всех гостей не только неповторимым релаксирующим отдыхом по системе «все включено», но и постоянно совершенствуется. Так здесь в первые дни зимы был открыт уникальный термальный бассейн на открытом воздухе с температурой воды 38 градусов.
Еще одним подарком от Aport Mall стало открытие уникального гастрономического пространства Aport Food Mall для истинных гурманов и ценителей самых популярных кухонь мира.. Более 4000 кв. м и более 20 гастрономических концепций от фаст-фуда до ресторанов а-ля-карт – такова новая уютная концептуальная площадка на гастрономической карте Казахстана. Мы стараемся собрать лучших производителей еды разных форматов в одном месте, чтобы представить посетителям уникальный, и в то же время широкий выбор кухонь. Причем средний чек за посещение будет составлять порядка 2 500 тенге.
Еще одно преимущество Aport Food Mall – сотрудничество с популярными сервисами доставки Chocofood, Yandex, Glovo и другими, позволяющими отведать ресторанную еду дома в считанные минуты после заказа.
Юрий Красильников