Дети и подростки, живущие с ВИЧ, со всех регионов страны участвовали в казахстанском летнем онлайн лагере, организованном Казахским научным центром дерматологии и инфекционных заболеваний МЗ РК и ОЮЛ «Ассоциация общественного здоровья» при поддержке Janssen, фармацевтической компании Johnson & Johnson.

Это уже второй лагерь лидерства, проводимый в стране. Но в этом году формат изменен на онлайн. Занятия в группах проводили опытные психологи, врачи, социальные работники, сотрудники неправительственных общественных организаций.

- Цель проведения лагеря – знакомство подростков из разных регионов для формирования сообщества лидеров, полноценной интеграции во взрослую жизнь, повышение внутреннего потенциала, укрепление психоэмоциональной стабильности, повышение уровня знаний о жизни с ВИЧ, формирование высокой приверженности к лечению, - рассказывает Бауыржан Байсеркин –директор Казахского научного центра дерматологии и инфекционных заболеваний МЗ РК.

Формат онлайн вызывал поначалу много вопросов, ведь не у всех ребятишек есть компьютеры и мобильные телефоны, многие воспитываются в малообеспеченных семьях. Тогда было принято решение закупить планшеты. 33 подростка из 13 регионов Казахстана получили новенькие гаджеты для эффективного обучения. Всем ребятам оплачен интернет.

Шесть дней подростки со старшими наставниками пополняли знания и улучшали навыки жизни с ВИЧ, репродуктивного здоровья, преодоления стигмы и самостигмы, приверженности к антиретровирусной терапии. В программу были включены занятия по самопрезентации и медиаграмотности. Ребята сами придумали логотип, слоган и хэштег мероприятия.

В онлайн получилось все: найти новых друзей, узнать полезную информацию, «прокачать» знания перед школой, и, конечно, получить призы за активность и креатив.