Команда Almaty Tourism Bureau провела пресс-бранч для журналистов, на котором поделилась последними новостями из сферы туризма. Повод встретиться был хороший - за последние 5 лет туристическая отрасль стала приносить городу доходов в три раза больше, чем в доковидный период.
Almaty Tourism Bureau существует уже 12 лет, являясь основным туристическим информационным центром города Алматы. Компания занимается продвижением города как бренда, развивает его туристический потенциал, а также помогает с передвижением зарубежным и внутренним туристам.
В 2023 году сектор туризма обеспечил более 71,7 млрд тенге налоговых поступлений в бюджет Алматы, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Общий объем инвестиций в основной капитал составил 106 млрд тенге, показав прирост на 47% по сравнению с прошлым годом. Эти достижения подчеркивают растущую значимость туризма для экономики Алматы.
В прошлом году Алматы посетило около 2 миллионов туристов, что привело к объему оказанных услуг местами размещения в размере 74 млрд. тенге и доходу туристических агентств и операторов в 8,7 млрд. тенге. Эти результаты свидетельствуют о том, что туристическая индустрия города достигла рекордных показателей, превысив доковидные уровни.
- Сегодня у нас на продвижение города Алматы выделяют не так много средсьтв. К примеру, в Азербайджане и Узбекистане — это миллионы долларов. Сектор туризма недооценен, - отметил Руслан Жанабаев, руководитель департамента маркетинга и аналитики Almaty Tourism Bureau. - Но даже в таких условиях все ключевые показатели туристской индустрии в Алматы достигли рекордных значений. Город — лидер РК по количеству мест размещении и числу туристов. Каждый второй иностранный путешественник Казахстана посещает Алматы. Доля населения города, занятого в сфере туризма, составила 7,7 %. А ведь каждый потраченный на туризм тенге возвращается в казну в форме налогов в размере 34 тенге.
Необходимо отметить, что Алматы является лидером в Казахстане по количеству мест размещения и числу туристов. Каждый второй иностранный турист, посещающий Казахстан, выбирает Алматы. В 2023 году 57% иностранных туристов прибыли в Алматы из стран дальнего зарубежья, что подчеркивает международную привлекательность города. Среди ведущих рынков – Россия (32,6%), Китай (12,2%), Индия (8,6%), Турция (6%) и США (3,8%). Здесь хотелось бы обратить внимание на проблему нехватки гостиниц для размещения гостей. Поток туристов растет и действующих гостиниц, отелей со «звездностью» катастрофически не хватает.
Но есть и хорошие новости: Бюро туризма Алматы объявило о запуске новой концепции по поддержке гостеприимства. В рамках этой инициативы в течение года будет проведено 12 мастер-классов для блогеров и журналистов. Каждый мастер-класс будет посвящен различным аспектам городской жизни, культурным мероприятиям, историческим и архитектурным достопримечательностям, а также актуальным тенденциям в туристической индустрии.
- Новая концепция по поддержке гостеприимства, представленная Бюро туризма Алматы, открывает новые горизонты для развития индустрии. В рамках мастер-классов будут охвачены вниманием такие важные составляющие, как например, гастрономия, MICE-туризм, город, горы, которые помогут увидеть новые грани нашего города. Мы сейчас видим отличную возможность поддержать и развить туристический потенциал нашего города, делая его новой международной локацией, обязательной для визита, — поделилась Айнура Турежанова, руководитель департамента развития MICE-туризма Almaty Tourism Bureau.
Цель данной инициативы – не только увеличить осведомленность аудитории о знаковых местах города и их особенностях, но и улучшить качество туристических услуг, создавая незабываемый опыт для гостей города. Мастер-классы станут платформой для обмена опытом и знаний, что позволит представителям медиа глубже понять привлекательность Алматы как туристического направления.