В рамках Государственной программы продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек» на 2017-2021 гг. в г. Алматы за период 2019-2020 гг. прошли обучение по основам предпринимательства 9 500 участников, из них 4 572 выпускника получили по решению общественной комиссии государственные грантовые средства на реализацию своего стартапа в размере 200 МРП. В том числе: инвалиды, многодетные лица/семьи, малообеспеченные лица/семьи, самозанятые, а также представители молодежи категории NEET.

Вместе с тем на текущий год запланировано обучение 2 000 человек в г. Алматы, а также предусмотрено 1 000 грантовых средств в размере 200 МРП (583 400) тенге.

«Реализация проекта «Бастау Бизнес» продолжится и в текущем году. Предварительный старт проекта ожидается на начало апреля», - сообщил на брифинге в РСК Айтуар Кошмамбетов, директор Палаты предпринимателей города Алматы.

В связи с принятыми мерами по нераспространению коронавирусной инфекции обучение будет проходить в онлайн-режиме, как и в 2020 году на платформе atamekenacademy - https://atameken.cо.

В городе Алматы проект «Бастау Бизнес» реализуется с 2019 года в рамках второго направления Программы продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек» на 2017-2021 гг. НПП РК «Атамекен» является оператором нефинансовой поддержки, организует обучение участников по проекту «Бастау Бизнес» из списка претендентов на обучение в рамках Программы.
 
Согласно правилам предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Программы региональным координатором является местный орган по вопросам занятости населения – Управление социального благосостояния. Для рассмотрения заявлений претендентов на получение государственных грантов Управление создает комиссию с участием представителей Палаты «Атамекен», государственных органов, общественных объединений, научно-образовательных учреждений, региональных средств массовой информации, отраслевых экспертов в составе не менее 5 человек.
 
По правилам претенденты, желающие пройти обучение в рамках проекта, должны обратиться в Центр занятости населения (пр. Назарбаева, 50) с удостоверением личности для получения направления на обучение. Направление выдается в течение двух рабочих дней. Подать онлайн-заявку через сайт atameken.co можно будет после старта проекта.

Для участия в проекте «Бастау» необходимы следующие документы.

  1. Копия удостоверения личности.
  2. Заявление.
  3. Заполненная анкета по формам.
  4. Если подаете онлайн-заявку, то необходимо закрепить и направление центра занятости.

Региональная палата предпринимателей создает материально-технические и организационные условия, необходимые для проведения обучения основам предпринимательства по проекту, включая реализацию этапов информирования, тестирования обучения и сопровождения бизнес-проектов.

Напомним, проект "Бастау" стартовал в 2016 году в пилотном режиме в Мангистауской и Актюбинской областях. Основной особенностью «Бастау» является то, что любой безработный или самозанятый житель сельской местности независимо от возраста мог обучиться азам предпринимательства, получить льготный кредит на открытие своего дела.
С 2017 года «Бастау» вошел в Программу развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек», «Атамекен» был определен оператором данного проекта.