5 и 6 мая впервые на сцене театра «Астана Балет» столичному зрителю представят всемирно известный балет «Анна Каренина» Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. Его премьера состоялась в 2005 году. Спектакль отмечен престижными театральными премиями «Золотая Маска» и «Золотой Софит».

Кроме того, именно за эту постановку Борис Эйфман был удостоен международного балетного приза «Бенуа-де-ла-Данс» (известного как «Балетный «Оскар») в номинации «Лучший хореограф». Мероприятие состоится при поддержке Частного Фонда «Фонда развития и поддержки балета и национального танца».

Трудно представить, что такое непростое произведение может быть осмыслено с помощью танца, однако Борис Эйфман относится к творцам, которые не боятся экспериментов. Его балет «Анна Каренина» стал откровением для зрителей и получил самые восторженные отзывы от взыскательных критиков. Этот спектакль неизменно собирает полные залы по всему миру.

«Балет - это особая область реализации психологических драм, возможность проникнуть в подсознание. Каждый новый спектакль — поиск неведомого. Роман «Анна Каренина» всегда интересовал меня. Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автором психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений», - говорит Борис Эйфман.

«Анна Каренина» поставлена на знаменитые произведения великого русского композитора Петра Чайковского, к сочинениям которого хореограф не раз обращался в своей творческой работе.

Балет Бориса Эйфмана полон внутренней психологической энергии и удивительно точен по своему эмоциональному воздействию. Хореограф сосредоточился на любовном треугольнике «Анна – Каренин – Вронский» и создал блестящий образец сценического психоанализа, явив трагическую хронику внутреннего перерождения женщины, одержимой чувственной страстью. Эйфман отмечает, что этот балет – о сегодняшнем дне, а не о минувшей эпохе: неподвластное времени эмоциональное наполнение спектакля и прямые параллели с действительностью не оставляют равнодушными современных зрителей.

Высочайшего уровня исполнительская техника труппы и яркий хореографический язык спектакля, включающий в себя сложные поддержки, многообразие форм и позиций, необычную геометрию кордебалета, раскроет тонкий психологизм романа Толстого и оставит неизгладимое впечатление в сердцах столичной публики.  

Для справки: Борис Эйфман – знаменитый российский хореограф, автор более 50 оригинальных балетов. Его уникальные спектакли получили мировое признание и высокую оценку зрителей и критиков разных стран. «Борис Эйфман, вне всякого сомнения, – самый интересный российский хореограф. Ему присущ как личностный магнетизм, так и постоянная тяга к поискам нового», – пишет знаменитое французское издание Le Figaro.