В независимом экспериментальном театре "Арт-убежище BUNKER" 18 ноября состоится премьера спектакля "Blondi" по пьесе известного белорусского драматурга Дмитрия Богославского.

Режиссер Николай Берман вместе с автором идеи Евгением Корнягом, художником Дмитрием Горбасом и российско-казахстанской труппой замечательных артистов представят историю случайно выживших потомков Блонди, любимой собаки фюрера, которую он в свои последние часы апреля 45го приказал своему лечащему врачу Людвигу Штумпфеггеру умертвить цианидом.

Более подходящей сцены для спектакля, все действие которого проходит в бункере, коробке «полтора на полтора на полтора» трудно представить. Один из отсеков алмаатинского арт-убежища на полтора часа захлопнулся для постороннего мира, допустив первых зрителей, приглашенных на предпоказ, в блонди-мирок четырех юных сучек(все четыре щенка - девочки).

Служащий фюреру доктор Людвиг пытается и их отравить цианистым калием, но яд не действует, а, напротив, придает щенкам жизненных сил. В замкнутом сюрреалистическом пространстве, без окон, воздуха и эха, разговоры о свободе духа и тела выпукло реальны, бесстыдно обнажены. Потому что в скученной тесноте отвернуться сложно. Как и зрителю отодвинуться в темноту - и сцена, и зритель в одной «коробочке».

Этот спектакль  - дебют на казахстанской сцене для молодого московского режиссера Николая Бермана, ученика создателя Электротеатра «Станиславский» Бориса Юхананова и многолетнего директора Центра Мейерхольда Виктора Рыжакова.

- Это спектакль-эксперимент, в котором 4 актрисы, заточенные в бункер, остаются один на один друг с другом и с публикой, играя без декораций, реквизита и внешних эффектов, подчиненные воле читающего ремарки «режиссера»-доктора, - говорит Николай Берман. - Это игра на выживание, опыт существования актрис в предельно замкнутом пространстве, открытый игровой театр, в котором актеры не прячутся за персонажами, а остаются самими собой.

Для актрис Юлии Шенгиреевой, Алины Абилкаламовой, Анастасии Соколовой и Юлии Шабайкиной время на сцене, которой и нет как таковой, невероятно напряженно и стирает образные границы роли: щенки-девочки-борцы-рупоры-мысликакмысли. Без грима, без декораций они тянут и втягивают зрителя в свой бункер. А там уж не отвернешься. Слушай. Думай.

Роль доктора исполнил российский артист Юрий Васильев. Его доктор Штумпфеггер не только помогает зрителю разобраться в чувствах героинь, он еще должен тонко дирижировать действом на сцене, не выпуская волну из пространства «полтора-на-полтора-на-полтора».

Было интересно услышать и мнение первых зрителей.

- «Блонди» - материал не моей лексики, но заходит, - сказал один из них. - Жаль только, что некоторые журналисты пытались «притянуть» его к актуальным событиям. По мне, материал самодостаточен без домыслов.

Чтобы ни происходило в этом мире, мы все пытаемся в нем жить. Как история о четырех щенках овчарки Блонди откликнется вам, можно понять только спустившись в BUNKER.