24 ноября 2022 года в 16:00 в Государственном музее искусств РК им. Абылхана Кастеева открывается выставка «Праздник цвета».

 Выставка «Праздник цвета» известного современного казахстанского художника Садибековой Салтанат с первого взгляда привлекает наше внимание яркой, сочной палитрой представленных произведений. Еще во время учебы Салтанат серьезно увлеклась художниками импрессионистами, которые умело передавали очарование конкретного момента и свои впечатления от увиденного. Садибекова, как и ее любимые художники, постоянно экспериментирует, то пишет чистыми красками, выдавливая их из тюбика прямо на холст, завершая произведение мелкими мазками, как это делали импрессионисты, то использует черный цвет или темно-синий кобальт для создания контрастных красочных теней. Молодой художник обращается к полемическим работам французских и русских художников постимпрессионистов и авангардистов. В ее работах проявляются характерные контрастные цвета, упрощенные геометрические формы, совмещение нескольких точек зрения на объекты. Эти эффекты искажают перспективу и способствуют объединению всех планов в единое целое. Продолжая эволюционировать, ее творческая манера видоизменяется, микшируя и соединяя в единое «свое» многие познания, полученные на протяжении долгого времени.

2111 2

Сегодня Садибекова работает в стиле «декоративная живопись», которая прочно вошла в нашу культурную жизнь. Слово произошло от латинского слова «decus», переводимое как «украшение». Декоративность определяется как особое качество произведений искусства, отличающееся изысканностью, орнаментальностью формы, тщательной обработкой деталей, являясь дополнением художественного замысла произведения. Художник трактует цвет как самодовлеющий объект произведения. Но также ей не менее интересен возникающий зрительный диалог между колоритом и линией, предметной формой и трехмерным пространством. Например, для создания картин осени Салтанат использует яркие природные краски осени, но заставляет их гореть и светиться благодаря приглушенным тонам второго и третьего планов, наличию контрастов белых пятен и темного линеарного рисунка первого плана. В работе «Чарынский каньон» изображен знойный летний день, когда небо «теряет» свои сочные голубые краски и Долина замков переполнена жаром полупустыни. Один за одним громоздятся монументальные природные памятники, сложённые из осадочных пород, высота которых составляет 300 метров, а возраст насчитывает 12 миллионов лет. Любая гипербола, метафора, эпитет, связанные с Чарыном, раскрываются перед зрителем, рассматривающим это произведение. Садибекова рассказывает, что предварительных эскизов к своим полотнам она не делает, а наносит прямо на чистый холст рисунок «в линиях без теней», затем произведение заканчивает «колористическим решением, приходящим как откровение свыше». Иногда художник обращается к сюжетам, где сосуществуют сказы разных народов мира, то обращается к культуре Древнего мира, что позволяет художнику использовать опыт старых мастеров в создании своеобразных «миниатюр», предназначенных не для книг, а для украшения интерьеров. Порой творчество художника значимо проявляется интересом к исторической тематике. Для нее становится актуальным обращение к общечеловеческим проблемам, задачам и возможностям их решения.

В современном искусстве существует бесконечная свобода формы и стиля. Принимая этот факт за отправную точку, Салтанат стремится показать свой истинный голос и свое видение мира. По ее мнению, творческий поиск, стремление к самовыражению требует от художника предельной честности, разоблачения интимных, глубинных переживаний, поэтому она всегда пребывает в поиске новых направлений, образов для своих полотен.

Экспозиция продлитcя до 24 декабря 2022 года.

  

Куратор выставки: Мария Копелиович