Каждому почитателю балетного искусства известно имя легендарной балерины, прославившей на весь мир искусство русского балета в начале XX века. Именно, благодаря имени Анны Павловой, русский балет и по наши дни остается брендом с мировым именем. Более ста лет назад она предложила Сергею Дягилеву включить в его «Русские сезоны» балетные постановки. И вскоре весь мир был у ее ног. 12 февраля исполняется 142 лет со дня рождения этой выдающейся женщины, имя которой помнят, а талантом до сих пор восхищаются во всем мире.
Балетная труппа Казахского государственного академического Театра Танца, ко дню рождения Великой балерины представит алматинскому зрителю балет “Анна Павлова- Лебедь Русского балета ” на музыку европейских и русских композиторов Ф. Шопена, Л. Минкуса, А. Рубинштейна, К. Сен-Санса, А. Адана, Ф. Крейслера, Л. Делиба, П.И. Чайковского в постановке балетмейстера и Учителя Булата Аюханова. Балет пройдет на большой сцене оперного театра им. Абая 13 февраля в 19.00- дань истории известных имен в мире балета. Двухактный балет-фантазия повествует о творчестве великой русской балерины и избранных на страницах искусства великих балерин и танцовщиков. «Русские сезоны» в Париже в 1909 году заняли яркое место на мировой арене. Перейдя грань консерватизма, Анна Павлова первая вышла на сцену загорелой, в сценическом наряде, открывавшем взору зрителей откровенный образ силуэта, с шальной улыбкой и задором. Публика, конечно, восприняла это с большим удивлением, но и не меньшим восторгом и восхищением. И потому в исполнении солистов Театра Танца в спектакле зрителю представлены лучшие роли, которые когда то танцевала великая русская балерина.
“Авторский балет “Анна Павлова - Лебедь Русского балета” в постановке Булата Газизовича повествует о становлении и пути великой Аннушки- Анне Павловой. Идея балета зародилась показать в одном спектакле всех звезд Императорского театра, кто стоял у истоков- соратники и друзья Михаил Фокин, Вацлав Нижинский, Тамара Карсавина, Матильда Кшесинская, Агреппина Ваганова; представить фрагменты балетных постановок “Щелкунчик”, “Жизель”- которого Анна танцевала премьеру, “Спящая красавица” и вариации из “Корсар”. Через танец передать ту эпоху, стиль, манеру и образы. Самым узнаваемый фрагмент б балете это “Умирающий лебедь” на музыку Сен-Санса и в нашей постановке показано, как М. Фокин ставит этот момент. Именно эта пронзительная миниатюра стала сначала визитной карточкой самой балерины, а потом и образом высочайшего мастерства школы русского балета. Постановка начинается с урока в балетном классе, где репетицию ведет великий балетмейстер Энрико Чиккети, а второй акт- это уже большая сцена, выступление перед изысканной публикой. Балет-Фантазия на мысли Анны Павловой рассказывает историю Великой балерины, и как мне думается, никого не оставит равнодушным. Тем более, сейчас он идет в графической видео вариации, что усиливает впечатление и погружает в образы.”- Гульфида Гафурова главный балетмейстер Театра Танца, Заслуженный деятель РК.
«Балет – это душа», - когда то написала в своих воспоминаниях Анна Павлова. Ну, а душой балета на все времена осталась она сама – непревзойдённая во всем мире “Белый Лебедь” русского балета.