14.12.2023 опера «Иоланта»

В 1891 году Чайковский приступил к сочинению «Иоланты». Это была его последняя опера.

Трогательная история слепой Иоланты, исцелившейся благодаря любви, заключает в себе большую гуманистическую мысль. Вечный мрак, в котором безмятежно и спокойно живет не подозревающая о своем несчастье дочь короля Рене, становится символом душевной слепоты, являющейся для близких ей людей источником глубокого горя. Только любовь и сострадание зажигают в сердце Иоланты страстное желание увидеть мир, рождают готовность к самопожертвованию и мужество вынести муки, ценой которых она сможет прозреть.Опера воспринимается как восторженный, лучезарный гимн любви, открывающей лучшие стороны человеческой души, несущей с собой свет познания, наслаждение красотой и счастье.

15.12.2023 балет «Легенды Великой степи»

Балет «Легенды Великой степи» – это не только серьезный вклад в развитие казахского балетного искусства, но и дань уважения к истории нашего государства.

В программе: балет на музыку Г. Жубановой, Н. Тлендиева, М. Мангитаева, М. Сагатова, Т. Кажгалиева, А. Серкебаева, А. Бестыбаева «Легенды Великой степи» и опера Жоржа Бизе «Кармен».

В основе балета – история любви Молодого батыра и Дочери султана, которая разворачивается на фоне борьбы разрозненных улусов Степи за первенство. Драматической кульминацией становится тема нашествия иноземного войска под началом Предводителя. Победа над захватчиками, одержанная объединившимися под единым знаменем улусами Степи, знаменуется всеобщим ликованием и счастливым воссоединением разлученных врагами влюбленных – Дочери султана и Молодого батыра, который избирается Великим ханом.

Балетмейстер и автор либретто – Гульжан Туткибаева, Народная артистка РК, руководитель балетной труппы театра

17.12.2023 балет «Алдар Косе»

Балет «Алдар Косе» стал вершиной творчества Алмабека Меирбекова периода 1980-х годов. Идея постановки спектакля родилась более 30 лет назад у выдающегося казахского балетмейстера Минтая Тлеубаева, который сотрудничал с Алмабеком Меирбековым. Неотъемлемой частью творческого наследия этих ярких личностей является сочетание национального колорита с достижениями мирового академического искусства. Но балет так и не был поставлен.

И вот, спустя три десятилетия,  сын Минтая Тлеубаева  Майлен, долгие годы живущий в Японии, осуществил мечту отца.  В составе международной постановочной группы: Нуржан Байбусинов, заслуженный деятель Казахстана, главный дирижер КазНТОБ имени Абая, японская театральная художница – Инна Суги, художник видеографики Ербол Бисенов.  

В основу либретто, написанного хореографом - постановщиком Майленом Тлеубаевым, легли сказки о любимом народом мудреце и шутнике Алдаре Косе, распространённые среди многих народов Средней Азии. Поскольку музыка к балету не была завершена, Майлен Тлеубаев, заручившись согласием сына композитора Ердена Меирбекова, расширил партитуру постановки, благодаря другим его произведениям. Балет обрёл законченную форму и предстал перед публикой большим, красочным, ярким спектаклем. Балет «Алдар Косе» несомненно станет запоминающимся событием и подарит массу положительных эмоций детям, познакомит их с героями казахских сказок, а взрослой аудитории позволит вновь вернуться в беззаботное сказочное время, насладится изумительной музыкой,  мастерством балетной труппы,  профессиона-лизмом  симфонического оркестра.

21.12.2023 опера «Дон Паскуале»

Впервые опера «Дон Паскуале» итальянского композитора Гаэтанно Доницетти на либретто Джованни Руффини по пьесе Стефано Павеси «Сэр Марк Антонио» увидела свет в Италии 3 января 1843 года.

Заказ на оперу Гаэтанно Доницетти получил осенью 1842 года от управляющего театром Жюля Габриэль Жанен. В то время композитор вел работу над оперой «Линда де Шамуни», которая шла в Итальянском театре в Париже. Состав исполнителей был подобран поистине «звездно»: Жюлия Гризи, Мари ди Кандиа, Луиджи Лаблаш, Антонио Тамбурини.

“Сюжет оперы «Дон Паскуале» рассказывает типичную историю «Commedia dell 'arte», которая характерна для многих «опер-буффа». Один из ярчайших примеров подобного сюжета - это опера «Служанка-госпожа» Джованни Батиста Перголези, написанная более 100 лет до опуса Гаэтано Доницетти: старик, богатый и скучный хочет жениться на молодой девушке, которая бедна, но изысканно красива и невероятно умна, и влюблена в другого человека. И в этом треугольнике рождаются все недоразумения и забавные ситуации.

В сюжете оперы Доницетти, который сам автор назвал “драма-буффа в трех актах”, мы встречаемся с главными персонажами - стариком Дон Паскуале, его молодым племянником Эрнесто, хитрецом доктором Малатеста и красавицей Нориной. Она то и есть, та самая движущая сила всей истории.