17 февраля в 18:00 в Almaty Gallery при поддержке Генерального консульства Турецкой Республики в г. Алматы открывается персональная выставка известного турецкого художника Исмаила Аджара «Память».
Современная турецкая живопись не обходится без упоминания имени Исмаила Аджара. Получив художественное образование в Университете изящных искусств Мармара в Стамбуле, художник нашёл себя в особом стиле изобразительного искусства – гиперреализм – стиле, предполагающем максимальную детализацию, стиле, выводящий уже знакомый нам правдивый и объективный реализм на абсолютно новый уровень живописи. Представленные в Almaty Gallery работы Аджара экспонируются в Алматы впервые.
«Гиперреалистичные изображения красивых артефактов, портреты выдающихся турецких людей, натюрморты на фоне богато украшенных мусульманских узоров – это неповторимое яркое творчество турецкого художника Исмаила Аджара. И здесь надо понимать, видеть и чувствовать, что работы художника — это не просто точное копирование, а добавление частички души, это его взгляд к предмету живописи, его личное отношение», — рассказывает Наргиз Алиб, директор Almaty Gallery, магистр искусствоведения.
Работы Исмаила Аджара известны во всем мире, их можно увидеть не только в Турции, но и в Лондоне, Чикаго, Нью-Йорке, Париже, Мадриде, Каннах, Милане, Мюнхене, Канаде, Мексике, Китае, Корее, России, Японии... Для Алматы художник собрал особую коллекцию работ, в которой он определяет следы прошлого тюрков.
«Работы, которые я выбрал для этой выставки, основаны на истории тюрков, где я рассказываю о попытках определить следы прошлого и приглашаю всех зрителей стать свидетелями этого процесса …», — поделился Исмаил Аджар.
Исмаил Аджар родился в 1971 году в городе Сивас (Турция). В 1992 году с отличием окончил Университет Мармара, мастерская профессора Эргина Мармара. В 1999 году художник представил свою выставку в знаменитой мечети Ай-София (быв. Собор Святой Софии), которую посетило около 350 000 человек. В 2004 году получил титул «Самый успешный художник Турции». В 2007 и 2009 годах занимал первые места на Флорентийском биеннале.