Сегодня в школе-интернате №4 для слабовидящих детей им. Островского состоялось открытие пространства для адаптации слабовидящих детей в городских условиях.
Первая площадка в Казахстане для адаптации слабовидящих детей в городских условиях. Данный проект не имеет аналогов ни в Казахстане, ни в СНГ.
Пространство включает в себя несколько объектов. Это оранжерея для развития мелкой моторики и обоняния. Здесь будут посажены ореховые и лимонные деревья. Детям будут доступны ящики с рассадой, чтобы они могли сами сажать и выращивать несложные растения. 3
Второй объект – площадки для адаптации слепых и слабовидящих детей к условиям большого города. Здесь дети смогут естественным образом учиться пользоваться пешеходными переходами, светофорами со звуковыми сигналами, остановками общественного транспорта, лавочками, различать на ощупь асфальт, бордюры и брусчатку. Реализацию данного проекта консультировала дорожная полиция.
Отдельный участок предназначен для развития тактильных ощущений ногами. В этом пространстве дети смогут научиться развивать ногами тактильные ощущения. Для этих целей на площадке представлены разные покрытия – песок, камни, искусственная трава и т.
«Самая главная цель нашей работы - подготовка ребенка с нарушениями зрения к успешному обучению в школе, а также к активной самостоятельной жизни и адапатции в обществе. В новой школьной оранжерее наши ученики смогут не только развивать осязание и обоняние, но и улучшить зрительное восприятие мира, что им максимально необходимо. Здесь будут проводится уроки географии и воспитательные мероприятия. Главная их цель – бережное отношение к труду человека, а также природе. А на новых площадках для адаптации будут прозодить уроки социально-бытовой и пространственной ориентировки», – заявила директор специальной школы-интерната №4 для слепых и слабовидящих детей им Н. Островского Аида Барашева
Основной задачей школы-интерната №4 для слепых и слабовидящих детей им. Н. Островского является обучение и воспитание детей с тяжелой патологией зрения. Коррекционно-воспитательная, лечебно-восстановительная работа направлена на нормализацию хода и преодоление вторичных отклонений в развитии, обусловленных зрительными и другими нарушениями ЦНС. Школа обеспечена современными техническими и вспомогательными средствами, применяемыми в целях компенсации нарушенных функций детей: читающими машинками, дисплеями, оптическими средствами, калькуляторами по Брайлю, тростями для передвижения, специальными дорожными знаками и указателями, приборами для письма по Брайлю, пишущими машинками, брайлевскими линейками и циркулями, специальными кухонными приборами и приспособлениями, брайлевскими термометрами, дорожными шахматами для слепых, стоклеточными шашками.
Ангелина Баязитова