“МАЛАЙЗИЯ ИСТИННО АЗИЯ” – под таким названием 16 сентября прошел в Алматы семинар, организованный в рамках выездной торговой миссии агентства туризма Малайзии.

Всестороннее партнерство Малайзии с Казахстаном перешагнуло в этом году 30-летие. Мероприятие является платформой для участия в деловых сессиях Business-to-Business (B2B) и презентациях,  для  расширения возможностей индустрии туризма обеих стран, которые стремятся к дальнейшему укреплению двусторонней торговли. Общий объем торговли в 2021 году составил 98,59 млн. долларов США, а за первые семь месяцев 2022 года общий объем торговли между странами составил 58,82 млн долларов США.

Семинар призван помочь восстановлению и созданию новых деловых отношений с туристическими игроками.

- Казахстан – очень важная для нас страна в Центральной Азии. Этот регион предлагает множество возможностей с точки зрения туристических продуктов и услуг, которые мы могли бы не только предложить  Казахстану, но и приобрести.

В 2019 году до пандемии COVID-19 мы приняли 18 138 прибывших из Казахстана туристов, приехавших в Малайзию на отдых, что на 30,9% больше, чем в предыдущем году. Точно так же Малайзия также была одним из популярных направлений для туристов из Казахстана для халяльного туризма. Также наши туристы проявляют интерес к Казахстану, богатому достопримечательностями.  Поэтому  в  настоящее время, ведутся переговоры по возобновлению регулярных рейсов между Казахстаном в Малазией, что является огромным стимулом для развития туризма  обеих стран, -  отметил Посол Малайзии в Казахстане, Дато Саид Мохамад Бакри Бин Саид Абдул Рахман.

В делегацию Малайзии вошли туроператоры, владельцы отелей, государственные служащие, работающие в сфере туризма и представители индустрии медицинского туризма. Возглавляет делегацию заместитель генерального директора агенства по Туризму Малайзии г-н. Искандар Мирза Бин Мохамад Юсуф.

В настоящий момент Малайзия смягчила процедуры въезда для полностью вакцинированных путешественников без требований прохождения карантина или тестов на COVID-19 перед отъездом и по прибытию, включая детей в возрасте 17 лет и младше. Туристическая страховка также не является обязательным условием для иностранцев, въезжающих в Малайзию.

- После двух лет пандемии мы более чем рады развитию нового партнерства и восстановлению контактов с игроками туристической отрасли. В этом году мы планируем  принять 9,2 миллиона международных туристов,  и получить  доход от отрасли - 26,8 млрд. ринггитов.  Особенностью  Малайзии является расовое и культурное разнообразие, результатом которого является смешанное, но гармоничное наследие, которое проявляется в наших фестивалях, архитектуре, одежде, языке, кухне и других аспектах повседневной жизни. Кроме того, мы надеемся, что в будущем возобновление прямого авиасообщения между Алматы и Куала-Лумпуром поможет увеличить количество туристических и деловых поездок между нашими странами", - рассказал Искандар Мирза Бин Мохамад Юсуф, заместитель генерального директора Агентства  по Туризму Малайзии. - Одними из новых достопримечательностей Малайзии являются недавно открытый высокогорный  тематический парк под открытым небом  Genting SkyWorld, и  башня Merdeka 118 в Куала-Лумпуре, которая в настоящее время является вторым по высоте зданием в мире.

Совет по развитию туризма Малайзии, также известный как Tourism Malaysia, является агентством при Министерстве Туризма, Искусства и Культуры Малайзии. Основное внимание уделяется продвижению Малайзии в качестве предпочтительного туристического направления. С момента своего создания агентство Tourism Malaysia стало крупным игроком на международном туристическом рынке.

Выездная  торговая  миссия агентства туризма Малайзии  проходит  с 12 по 20 сентября 2022 г.  в  Москве, Ташкенте, Алматы, Стамбуле.