Целью данного обучения является повышение правовой грамотности населения и их просвещение по законным правам потребителей. Об этом на брифинге Региональной службы коммуникаций Алматы сообщила руководитель проекта, президент Международного общественного фонда «Жанашыр» Жаныл Апетова.
На основании государственного социального заказа Управления общественного развития города Алматы и под руководством Департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Алматы Международный общественный фонд «Жанашыр» реализует проект «Обучение и просвещение граждан в области защиты прав потребителей».
«В рамках этого проекта, который будет продолжаться до конца текущего года, проводится обучающая работа среди студентов высших учебных заведений, среди потребителей в торговых точках и учреждениях города. Кроме того, в социальных сетях Instagram, Facebook, Telegram активны информационные аккаунты «Тұтынушы-Потребитель», – сказала Жаныл Апетова.
Также доступен номер в WhatsApp +7 700 862 8454 для вопросов и жалоб граждан.
В торговых точках города Алматы работает мобильная юридическая служба, предоставляющая консультации по новому законодательству в области защиты прав потребителей.
Основная цель проекта «Качественная продукция» заключается в обеспечении безопасности продуктов питания на внутреннем рынке, а новое законодательство направлено на улучшение качества жизни общества и укрепление роли неправительственных институтов в вопросах защиты прав потребителей.
«С момента начала проекта около 500 человек получили консультации в торговых точках 8-ми районов города Алматы, более 50 человек обратились с собственными вопросами, более 20 человек написали на номер WhatsApp. Очевидно, что у нас еще не сформирована культура торговли и правовая грамотность потребителей не развита. Поэтому в рамках проекта мы прилагаем максимум усилий для повышения правовой грамотности граждан. Мы призываем горожан использовать созданные для них условия и соблюдать установленные законы. Знание и своевременное применение своих прав поможет предотвратить обман. Важно отметить, что ваши права как потребителя защищены», – уточнила Ж.Апетова.
По ее мнению, человеческий капитал представляет собой основной ресурс государства. При разговоре о его укреплении необходимо учитывать значительные вложения в этот капитал.
Окружающая среда играет важную роль для человека, поэтому каждый член общества должен обладать правовой грамотностью и нести ответственность за защиту потребительских прав. Это создаст благоприятные условия для жизни и работы.
«Руководители различных уровней, начиная от глав районов до руководителей торговых точек и ВУЗов, должны активно поддерживать работу неправительственных организаций, заинтересованных в защите прав потребителей. Только в этом случае результаты будут максимально продуктивными. Даже в древности, когда цивилизация была менее развита, в торговых отношениях уделялось внимание защите прав потребителей», – считает она.
Исторические данные свидетельствуют о том, что права потребителей всегда играли важную роль в обществе. Правовая защита потребителей имеет давние корни и является неотъемлемой частью развития цивилизации.
Сегодня Международный союз потребителей объединяет организации по защите прав потребителей во многих странах мира. Важное значение придается информированности, безопасности, выбору и осведомленности потребителей.
Спикер РСК отметила, что наша страна также работает над формированием гражданского общества и правового государства. Чем выше уровень правовой культуры граждан, тем лучше соблюдаются и исполняются правовые нормы, и тем эффективнее их реализация.
«Гражданин развитого государства осознает принцип: «Следует строго соблюдать законы, так как это важно для моей жизни и для прогресса общества». В целом, будьте информированными потребителями! Для того, чтобы права потребителей стали обычным явлением в нашей стране, необходимо изучить эти права, уметь ими пользоваться, защищать себя и помогать друзьям и близким при необходимости. Чем лучше потребитель понимает свои права, тем больше шансов он имеет на законную защиту своих интересов. Важно помнить, что права потребителей являются фундаментальными и их соблюдение способствует развитию справедливости и ответственности в обществе», – заключила Жаныл Апетова.
Источник: РСК Алматы