Бесспорно, что одним из показателей экономического благополучия страны являются дороги. Те, кто путешествовал на дальние расстояния или работает на дальних маршрутах подтвердят это. Сегодня почти во всех регионах Казахстана активно идет реконструкция и строительство автомобильных дорог республиканского значения.

АО «НК «КазАвтоЖол» совместно с Комитетом автомобильных дорог МИИР РК накануне своего профессионального праздника - Дня работников транспорта и связи Республики Казахстан, пригласили представителей СМИ в рабочий, насыщенный пресс-тур по Алматинской и Восточно-Казахстанской областям, где мы ознакомились с ходом строительства, новыми технологиями возведения мостов и развязок. А также с условиями проживания дорожников. Маршрут был выстроен по следующему направлению Алматы – Капшагай – Хоргос – Талдыкорган – Ушарал – Алаколь – Аягоз – Калбатау – Усть-Каменогорск.

Этим летом полным ходом идет реконструкция и строительство автодороги «Талдыкорган - Калбатау - Усть-Каменогорск», общей протяженностью 454 км. Здесь возводятся 4-х и 2-х полосные автострады, 28 больших и малых мостов, 2 транспортные развязки, 2 путепровода через железнодорожные пути. На трассе возводятся 15 площадок отдыха и 5 санитарно-гигиенических узлов. Здесь трудятся более пяти тысяч работников.

Для работников, которые приезжают из далеких регионов, созданы специальные вахтовые городки, где предусмотрены все необходимые условия для комфортного проживания и соблюдается карантинный режим.

Для реализации проекта задействованы три Подрядных организации Citic Construction Co., Ltd, АО «К-Дорстрой» и ТОО «Тодини Централ Азия».

В данный момент на участки мобилизованы 10 ед. асфальтобетонных заводов общей мощностью – 2120 тн/час, 11 ед. дробильно-сортировочных установок общей мощностью – 2220 тн/час.

Уже выполнены работы по устройству верхнего слоя покрытия 13 км, нижнего слоя покрытия 236 км, верхнего слоя основания 286 км, нижнего слоя основания 274 км, дополнительного слоя основания 324 км, земляного полотна 9,4 млн. м3. Работы завершены на 15 малых мостах, а также на 306 шт водопропускных трубах

Работы на участке дороги «Калбатау – Майкапшагай», протяженностью 415 км, были начаты в 2019 году, завершение планируется в 2022 году. Работы ведут китайская компания Синьсин и ТОО «СП «КазГерСтрой».

По большинству участков строительно-монтажные работы были начаты в 2018 году, по мере укладки асфальтобетонного покрытия открывается движение по новой дороге.

В настоящее время на проектах задействовано 2,7 тыс. человек персонала и 1,5 тыс. единиц дорожно-строительной техники и автотранспорта.

Мобилизовано 17 АБЗ, с совокупной мощностью 3,82 тыс. тонн/час.

Развернуты 28 строительных баз, в среднем на каждый участок по одной базе (кол-во участков 21). Для сплошной проверки качества выполняемых работ на производственных базах мобилизованы аттестованные дорожные лабораторий. Вместе с тем, выборочный контроль качества выполняемых работ и применяемых при строительстве материалов осуществляет РГП «Национальный центр качества дорожных активов».

В рамках реконструкции предусмотрено строительство 59 мостов, 4 транспортных развязок и 2 путепровод через железную дорогу.

По проектам всего требуется уложить 23,253 млн. тыс. м3 земляного полотна, 4,831 млн. тонн асфальтобетона, на сегодня уложено 1,63 млн. тонн (34%) из них 396,5 тыс. тонн (24%) в текущем году.

Протяженность объездных дорог составляет 309,4 км, при этом в сутки для обеспыливания используется до 10 тонн воды на 1 км. Кроме того, вода используется для уплотнения нижних слоев дорожной одежды.

В свою очередь реализация проектов производит мультипликативный эффект на социально-экономическое развитие регионов, привлечены местные жители (в среднем 71% персонала). Проекты носят антикризисный характер, обеспечивая население рабочими местами и стимулируя отечественных производителей строительных материалов, их доля составляет 90%.

Кроме того, каждый вахтовый городок в среднем закупает в среднем 8-10 млн. тг. только продуктов питания, такие как мясо, молоко, яйца, овощи, фрукты и другие продукты питания у местных производителей.

Эта автомобильная дорога проходит вблизи населенных пунктов – с. Каракол, с. Шолпан, с. Таскескен, с. Шынкожа, г. Аягоз, с.Ушбиик, с. Аршалы, п. Жангизтобе, с. Калбатау, с. Сулу Сары, с. Улан и п. Касым Кайсенова. За время строительства множество местных жителей были трудоустроены, обучены техническим специальностям. Подрядными организациями были установлены базовые станции сотовой связи, которые охватывают всю протяженность дороги.

Благодаря повышению численности населения за счет трудовых резервов, увеличилось потребление товаров первой необходимости и высоко востребованных изделий пищевой промышленности и сельского хозяйства что в свою очередь простимулировало население региона переориентироваться на нужды строительных бригад.

В ближайшее время в Казахстане на дорогах республиканского и областного значения будет построено 35 современных объектов придорожного сервиса с кафе, магазинами, туалетами, душевыми и комнатами для намаза.

Первый комплекс Comfort уже открылся на трассе Алматы — Капшагай.

Дорога – это не только ровное покрыьтие и безопасность, это еще и комфорт, высокий уровень придорожного сервиса, эстетика. Будем надеяться, что именно такими и будут дороги Казахстана.

Презентация РАЗВИТИЕ АВТОДОРОГ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД