Первая неделя учебного офлайна в разгаре: школьники вновь привыкают к учителям, ищут общий язык и выдвигают новые требования. О каких педагогах мечтают дети, мы узнали у воспитанников разных школ и разных классов.
Так, старшие школьники считают, что преподавателям стоило бы обратить внимание на технологии, социальные сети и даже аниме. Подростки видят учителя будущего особенным:
«Старые учителя с хорошим опытом, но это все советское, это другой век уже»
«Учитель будущего - это новые знания. Он креативный, знакомит нас с новыми людьми, с блогерами, в основном»
«У него должны быть новые методы, чтобы понимал ученика, чтобы давал больше практики, ну и чтобы ученики чувствовали себя комфортно рядом с ним»
«Молодого, всезнающего, позитивного»
«Всесторонне развитого. И мне больше нравятся учителя, вот, например, из аниме. Думаю, в будущем все будут такими, потому что все смотрят аниме. И кто будет педагогом, они будут брать пример учителей с аниме. Например, «Класс убийц», крутой учитель Онидзука»
«Учитель будущего должен быть квалифицирован не только в своем предмете, но и в цифровых технологиях. Также подавать информацию через актуальные цифровые технологии, например, сейчас можно вводить уроки в YouTube либо в TikTok».
В то же время для младших школьников гораздо важнее эмоциональные качества педагогов. Малыши мечтают о взаимопонимании и дружбе с наставниками:
«Мне кажется, учитель будущего должен быть понимающим, чтоб у него было уважение к детям, чтоб оно было взаимным и чтоб он был добрым»
«Он должен быть на одной волне с учеником и уметь доносить свою речь так, чтобы ученикам было интересно и понятно»
«Чтобы был красивым, нас слушал, чтоб был негромким, чтоб был добрым и ставил одни пятерки»
«Я представляю учителя будущего, что это будет молодая девушка, что у нее будет IPhone последний, IPad, Mac, Apple Pencil, Apple Watch. Что она будет очень добрая. Она будет среднего роста, она будет в белом костюме, она будет писать на интерактивной доске, давать задания».
«Честной, справедливой и красивой»
«Должен быть сдержанным, должен преподавать свой предмет хорошо»
«Хорошим и веселым»
Ожидания детей поддерживают и взрослые: вопросом взаимодействия с учениками и инновационного подхода к обучению озаботилось и руководство города Алматы – город заявлен, как будущий хаб передовых образовательных технологий.Так в конце августа Акиматом города Алматы при поддержке Министерства Образования и Науки Республики Казахстан, Фонда образования Нурсултана Назарбаева, Института Современного Образования EdCrunch Academy запущен первый городской конкурс «Digital Ustaz Almaty». После нескольких этапов отбора, топ-30 педагогов-участников конкурса, использующих медиа и популяризирующих цифровые технологии в обучении, поборются за поездку на стажировку в Европу.
Результатов ждет и педагогическое сообщество, эксперты ожидают появления настоящего созвездия инновационных педагогов: «Я занимаюсь обучением учителей. Ко всем знаниям и умениям учителя, а учителя больше всех влияют на образование детей, совсем недавно добавился новый скил, новое умение, это цифровая грамотность, умение управлять технологиями, использовать технологии в процессе обучения. И, мне кажется, что участие в данном конкурсе поможет учителям развить свои навыки в цифровой грамотности. Нужно понимать, что участие в этом конкурсе и в мастер-классах дадут огромный поток новой информации, нового обучения для учителей. Поэтому я бы пригласил всех по возможности поучаствовать, не ради победы, а как раз-таки ради профессионального роста, который этот конкурс содержит», - поделился один из самых популярных педагогов Казахстана, академический директор центра по профессиональной подготовке учителей «USTAZ Professional Learning Centre» Нурлан Имангалиев.
А между тем, профессиональный конкурс «Digital Ustaz Almaty» пройдет в 3 этапа, заявки на участие учителя 1–12 классов со стажем преподавания не менее года могут подать до 1 октября на официальном сайте проекта digitalustazalmaty.kz. По итогам в декабре победитель получит грант на прохождение стажировки в организациях образования в Финляндии.