В Алматы прошел KURSIV ECOSYSTEMS FORUM 2024. Это первая независимая дискуссионная площадка о развитии цифровых экосистем, объединяющая лидеров рынка, регуляторов и экспертов.

Среди участников – главный исполнительный директор Freedom Holding Corp. Тимур Турлов, сооснователь Kaspi.kz Михаил Ломтадзе, глава «Казахтелеком» Багдат Мусин, генеральный директор Freedom Ticketon Виктория Торгунакова и другие.

Спикер сессии «Вклад IT в создание экосистемы» Виктория Торгунакова рассказала о том, как компания начала движение в сторону экосистемы.

«Цель существования компании состояла и по сей день состоит в модернизации культурного рынка Казахстана, придании ему инфраструктурной ценности. Предстояла большая работа в полях, потому что каждый продукт, который мы поставляем внутри системы сервиса, будь то кассовое программное обеспечение, витрина сайта афиши, сам по себе существует как отдельный организм», – отметила спикер.

Как все знают, «билетный» мир начинал развитие с уже несуществующих касс, обрастал терминальными, турникетными системами и перебирал множество рекламных подходов. В каждом из этих направлений компания должна была достигать определенных качественных изменений, так как заявляла себя как IT-компания.

Виктория отметила, как билетный сервис интрегрировался в систему Freedom: «Мы не подвергались критическим изменениям, потому что политика холдинга очень корректна. Цифры говорили за себя. Не было цели все менять под какие-то стандарты, которые нам чужды. Мы не меняли внутренние процессы. Но мы стали больше использовать уже наработанную старшими коллегами экспертизу, инструменты, маркетинговые и банковские возможностей, более оптимизированные подходы к банковским услугам».

Также она поделилась планами компании: «Следующий год посвящен в целом взаимодействию между множеством сервисов, которые есть в холдинге. Все понимают, что в экосистеме Freedom очень много разнообразных сервисов, которые развивались самостоятельно, и они уже обросли нужными компетенциями. Только лучшие из них будем перенимать или предлагать другим для того, чтобы они могли их применять. Здесь можно упомянуть продуктовую лабораторию, которая у нас появилась как лайфстайл-сегмент: Ticketon, сервисы Aviata.kz, Arbuz.kz.

Подводя итоги, скажем, что Freedom Ticketon в нынешнее время занимает в сфере live entertainment 80 процентов рынка. Главная составляющая их успеха – совокупность определенных факторов и тактик, а не погоня за быстрой прибылью. Это то, что позволило компании присутствовать во всех регионах Казахстана.

«Еще в 2015-2016 году мы понимали – если люди поймут, что могут покупать онлайн в Уральске, например, билеты в театр или кино только у нас, то спустя несколько лет, когда рынок развлечений в каждом городе разовьется до определенной степени, целое поколение людей уже будет с top of mind под именем Ticketon, когда будет мысль куда-нибудь сходить», – рассказала Виктория.