Кто он, алматинский турист? Mastercard взглянул на это аналитическим взглядом и совместно с VisitAlmaty поделился своим видением с представителями СМИ.
Основываясь на данных собственной аналитической платформы Tourism Insights, аналитики Mastercard Data & Services подготовили выводы о ключевых трендах в сфере туризма – основные моменты коротко приведены ниже, и более подробно будут освящены в обзоре, который компания опубликует в ближайшее время.
В мире отмечается рекордный рост числа международных туристов и связанных с туризмом потребительских расходов. Одним из важных драйверов становятся политические и культурные события – например, пики расходов приходятся на шоу музыкальных исполнителей, спортивные и политические мероприятия.
В Казахстане туризм также на подъеме, основным городом притяжения для туристов ожидаемо выступает г. Алматы. Именно на Южную столицу приходится 29,7% туристических поисковых запросов среди направлений Центральной Азии и эта цифра растет.
Руслан Жанабаев, руководитель Департамента маркетинга и аналитики Аlmaty tourism bureau
- На основе проводимых исследований, мы точно знаем кто является нашим туристом. Среднестатистический турист Алматы – это мужчина 26-35 лет, который приезжает на 5-7 дней, тратит, опять же в среднем, 1 500 долларов, без учёта перелёта. Размещается в гостинице, но теперь чаще в апартаментах, потому что в городе реально не хватает гостиниц. Мы в свою очередь делаем все, чтобы туристу в Алматы было комфортно. В скором времени на улицах города появятся указатели на трех языках для того, чтобы гости могли свободно ориентироваться в городском пространстве.
На фоне роста цен гости Алматы меняют потребительские привычки, чтобы сэкономить. На 24% увеличилось число туристов, которые осуществляют поиск и планируют поездку заранее – до 40 дней, а средний период пребывания в городе сократился на 11% до 8,1 дня. В первую очередь, цены выросли на одну из крупнейших статей расходов, проживание – средние цены за ночь в отелях составили: 3 звезды – на 3% до 69 долл., 4 звезды – на 8,3% до 104 долл., и 5 звезд – на внушительные 19% до 269 долл.
Исследование, которое провела компания Mastercard, поможет в разы улучшить качество туристической инфраструктуры и сервиса. По данным экспертов, уровень удовлетворённости от посещения Алматы у иностранных туристов – 86%.
Сулейман Созери, генеральный директор Мastercard в Восточной Европе и Центральной Азии:
- Алматы – очень красивый город с доступным и устойчивым туристическим потенциалом. За долгие годы работы я считаю его вторым домом. Наши эксперты инновационного туристического хаба отследили данные по разным этапам пути туриста в Алматы. Сегодня мы поделились наработанным опытом через совместные проекты.
За последний год статистика выявила, что тройка лидеров по количеству бронирований авиабилетов до Алматы среди стран дальнего зарубежья – Турция, Южная Корея и Китай, при этом Китай также лидер и по росту за год – в 6 раз, что объясняется недавним введением безвизового режима для граждан Китая. Рост бронирований отмечен по всем странам из топ-10, кроме Нидерландов. Отмечается, что в мегаполис чаще стали прилетать из США, Китая и Великобритании.
Как очень точно сказал Генри Миллер «Истинное назначение путешествия — это не место на карте, а новый взгляд на жизнь». И в Алматы путешественники едут в первую очередь за активным отдыхом и природными достопримечательностями. Эти две категории отвечают за 70% туристического спроса. Среди знаковых мест города наибольшая популярность у курорта Шымбулак, на который приходится 19,8% отзывов туристов.
Сейчас в Алматы развиваются и другие городские туристические маршруты, которые тоже могут стать популярными. В мире большой толчок развитию туризма дают выступления мега-звезд, таких как Тейлор Свифт, например. Но для того, чтобы организовать такое выступление у нас , нужны площадки, соответствующие мировым стандартам. И, как рассказали в Аlmaty tourism bureau, до 2030 года планируется строительство Конгресс-центра, который позволит проводить грандиозные выступления мировых звезд и, несомненно,станет центром притяжения для новых туристов.
Елена Баянова