Кто он, алматинский турист? Mastercard взглянул на это аналитическим взглядом и совместно с VisitAlmaty поделился своим видением с представителями СМИ.

Основываясь на данных собственной аналитической платформы Tourism Insights, аналитики Mastercard Data & Services подготовили выводы о ключевых трендах в сфере туризма – основные моменты коротко приведены ниже, и более подробно будут освящены в обзоре, который компания опубликует в ближайшее время.

В мире отмечается рекордный рост числа международных туристов и связанных с туризмом потребительских расходов. Одним из важных драйверов становятся политические и культурные события – например, пики расходов приходятся на шоу музыкальных исполнителей, спортивные и политические мероприятия.

В Казахстане туризм также на подъеме, основным городом притяжения для туристов ожидаемо выступает г. Алматы. Именно на Южную столицу приходится 29,7% туристических поисковых запросов среди направлений Центральной Азии и  эта цифра растет.

Руслан Жанабаев, руководитель Департамента маркетинга и аналитики Аlmaty tourism bureau

- На основе проводимых исследований, мы точно знаем кто является нашим туристом. Среднестатистический турист Алматы – это мужчина 26-35 лет, который приезжает на 5-7 дней, тратит, опять же в среднем, 1 500 долларов, без учёта перелёта. Размещается в гостинице, но теперь чаще в апартаментах, потому что в городе реально не хватает гостиниц. Мы в свою очередь делаем все, чтобы туристу в Алматы было комфортно. В скором времени на улицах города появятся указатели на трех языках для того, чтобы гости могли свободно ориентироваться в городском пространстве.

На фоне роста цен гости Алматы меняют потребительские привычки, чтобы сэкономить. На 24% увеличилось число туристов, которые осуществляют поиск и планируют поездку заранее – до 40 дней, а средний период пребывания в городе сократился на 11% до 8,1 дня. В первую очередь, цены выросли на одну из крупнейших статей расходов, проживание – средние цены за ночь в отелях составили: 3 звезды – на 3% до 69 долл., 4 звезды – на 8,3% до 104 долл., и 5 звезд – на внушительные 19% до 269 долл.

Исследование, которое провела компания  Mastercard, поможет в разы улучшить качество туристической инфраструктуры и сервиса. По данным экспертов, уровень удовлетворённости от посещения Алматы у иностранных туристов – 86%.

Сулейман Созери, генеральный директор Мastercard в Восточной Европе и Центральной Азии:

- Алматы – очень красивый город с доступным и устойчивым туристическим потенциалом. За долгие годы работы я считаю его вторым домом. Наши эксперты инновационного туристического хаба отследили данные по разным этапам пути туриста в Алматы. Сегодня мы поделились наработанным опытом через совместные проекты.

За последний год статистика выявила, что тройка лидеров по количеству бронирований авиабилетов до Алматы среди стран дальнего зарубежья – Турция, Южная Корея и Китай, при этом Китай также лидер и по росту за год – в 6 раз, что объясняется недавним введением безвизового режима для граждан Китая. Рост бронирований отмечен по всем странам из топ-10, кроме Нидерландов. Отмечается, что в мегаполис чаще стали прилетать из США, Китая и Великобритании.

Как очень точно сказал Генри Миллер «Истинное назначение путешествия — это не место на карте, а новый взгляд на жизнь». И в Алматы путешественники едут в первую очередь за активным отдыхом и природными достопримечательностями. Эти две категории отвечают за 70% туристического спроса. Среди знаковых мест города наибольшая популярность у курорта Шымбулак, на который приходится 19,8% отзывов туристов.

Сейчас в Алматы развиваются и другие городские туристические маршруты, которые тоже могут стать популярными. В мире большой толчок развитию туризма дают выступления мега-звезд, таких как Тейлор Свифт, например. Но для того, чтобы организовать такое выступление у нас , нужны площадки, соответствующие мировым стандартам. И, как рассказали в Аlmaty tourism bureau, до 2030 года планируется строительство Конгресс-центра, который позволит проводить грандиозные выступления мировых звезд и, несомненно,станет центром притяжения для новых туристов.

Алматы Туризм Бюро page 0002

Алматы Туризм Бюро page 0003

Алматы Туризм Бюро page 0004

Алматы Туризм Бюро page 0005

Алматы Туризм Бюро page 0006

Алматы Туризм Бюро page 0007

Елена Баянова