Сразу три завода по выпуску коммерческой техники и легковых автомобилей получилось посетить рабочей группе, где они смогли детально познакомиться с технологическими операциями.
Это посещение стало возможным благодаря рамочному визиту рабочей группы, сформированной от профильного министерства, курирующего автопром Казахстана.
Как не раз уже упоминалось, в конце мая именно в него была направлена петиция, которая по своей сути и аргументации была сфокусирована на отмену проводимого в нашей стране утильсбора. Став достаточно популярной и набрав более 50 тысяч подписей своих сторонников, как было отмечено Олжасом Сапарбековым, вице-министром промышленности и строительства, в соответствии с протоколом была создана рабочая группа, в функции которой входит рассмотрение всех тех вопросов, что были подняты в петиции.
Именно, поэтому представителям от министерства, СМИ и блогерам была предоставлена возможность воочию увидеть само производство по сбору автомобилей территориально принадлежащее Алматы и области.
Первым из линейки посещения стал завод коммерческой техники Hyundai Trans Almaty. Это первый автостроительный проект «Астана Моторс», где налаженно производство автотехники грузоподъемностью от 1,5 до 15 тонн на базе шасси Hyundai, FOTON (бортовые грузовики, изотермические и промтоварные фургоны, рефрижераторы и различные надстройки специализированного типа), а также автобусов Golden Dragon различных моделей и их конфигураций от 10 м до 18 м.
Проведя экскурсионный тур по производственным площадкам и где, не прекращая работы, и не останавливаясь, и не отвлекаясь на любопытствующих рабочие сваривали основы среднетонажной техники, вели сборку узлов и рабочих механизмов подтягивая, подкручивая иногда с хорошо знакомым инструментарием, но чаще всего с не очень. Правда четкие и логически исчерпывающие пояснения раскрывали всю подноготную процессов.
– Согласно принятым обязательствам по локализации и казахстанскому содержанию, мы освоили сварку и окраску кузовов пассажирских, коммерческих и школьных автобусов, грузовых автомобилей, а также выпуск навесного оборудования, акцентировал внимание посетителей завода, Адильбек Гаев, директор Hyundai Trans Almaty. – В этом году дополнительно расширим перечень моделей, производимых мелкоузловым методом, так как идет расширение производственных площадей – линии цеха сварки, цеха по производству надстроек, цехов окраски и катафорезной линии для запуска в производство модели Hyundai Porter.
Как им было отмечено, общая стоимость проекта составляет 6,6 млрд тенге, площадь предприятия после расширения составит 19,4 тыс. кв.м., количество созданных рабочих мест увеличится до 413 человек.
Следующим пунктом стало ознакомление со строящимся мультибрендовым завод - Astana Motors Manufacturing Kazakhstan. На его территории планируется запустить производство автомобилей Chery, Changan и ряд моделей Great Wall Motor: Haval и Tank уже в I квартале 2025 года. Мощность производства составит 90 тыс. единиц в год.
Как было замечено Бекнуром Несипбаевым в представлении проекта:
«Мы видим потенциал в создании «автопрома полного цикла». Производство автокомпонентов привлечет в автопром другие отрасли – от металлообрабатывающей до нефтехимической. Автопром развивается не в вакууме – он тянет за собой весь производственный комплекс страны, он изменит все»
И последним в линейке посещения стал завод полного цикла по производству легковых автомобилей – Hyundai Trans Kazakhstan. Его также представил Бекнур Несипбаев: «Завод работает с 2020 года. Здесь выпускаются 11 моделей легковых автомобилей бренда Hyundai – Accent, Elantra, Santa Fe, Sonata, Tucson, Bayon, i30, i20, Palisade, Staria, Custin, пилотно запустили Genesis. Сейчас работаем над расширением модельного ряда по мелкому узлу, к следующему году рассчитываем увеличить процент локализации за счет запуска производственного кластера по автокомпонентам, где будут выпускаться автомобильные сиденья, полиуретановые коврики, подкрылки, брызговики и автомобильные мультимедийные системы объемом 100 тыс. комплектов в год –под потребности завода Hyundai Trans Kazakhstan и завода KIA.
Надо отметить, что производственные площадки завода Hyundai Trans Kazakhstan включает в себя цеха сварки, окраски, сборки, окраски пластиковых деталей и склад компонентов. К тому же он не только соответствует требованиям Hyundai Motor Company, но и имеет сертификационные документы от таких известных компаний, как VCA (Великобритания), RDW (Нидерланды) и TÜV Rheinland Korea,в сертифицируемые регистры, которых входят заводы мирового уровня в Европе, США и Азии.
Общая стоимость проекта составляет более 46 млрд тенге, площадь предприятия – 40 тыс. кв.м., количество созданных рабочих мест – порядка 1300 человек, производственная мощность предприятия – 50 000 единиц в год.
По словам Олжаса Сапарбекова, визиты на заводы призваны показать наличие производства и ответить на обвинения активистов, которые, по каким то причинам, не приняли участие в туре по заводам. В конце июня рабочая группа также запланировала визит в Костанай для проверки заводов, подвергшихся критике. А 2 июля проведут общественные слушания, на которые приглашают журналистов и всех желающих.
Светлана Карягина
Фото автора