Ежегодно растет количество жалоб по нарушению прав потребителей. Об этом на брифинге Региональной службы коммуникаций сообщил заместитель руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Алматы Нурлан Абдиев.

Граждане жалуются на то, что не могут обменять товар ненадлежащего качества или вернуть деньги. Поступают жалобы от населения в отношении недобросовестных предпринимателей.

Нередко граждане возмущены сервисом по изготовлению и ремонту мебели.

Очень часто потребители обращаются с жалобами на то, что предприниматели после покупки ненадлежащего товара не отвечали им на досудебные претензии по поводу его обмена или возврата денег, несмотря на то, что должны сделать это в течение 10 календарных дней.

Таких примеров нарушения потребительских прав множество. Они происходят по всей стране. Увеличение претензий специалисты связывают с ростом потребительской культуры.

С начала 2024 года Департамент торговли и защиты прав потребителей по Алматы рассмотрел около 4 тысяч обращений от жителей, потребителям были возвращены 100 918 331 тенге.

«Основная доля обращений поступает в сфере розничной и электронной торговли, на некачественно оказываемые услуги. Алматинцам вернули свыше 100 млн тенге с начала года», - сказал Нурлан Абдиев.

Он отметил, что в сфере бытовых услуг потребители часто получают услуги ненадлежащего качества. Департамент проводит разъяснительную работу с потребителями, оказывает правовую помощь в составлении досудебных претензий и участвует в судах в качестве третьих лиц.

Обращения, касающиеся сфер услуг ЖКХ, а также образования, медицины и общественного питания и связи, Департамент отрабатывает совместно с местными исполнительными органами города, органами внутренних дел и сотовыми операторами соответственно.

«Работа в данном направлении находится под постоянным контролем и будет продолжена», – добавил Нурлан Абдиев.

Присутствующий на брифинге юрист проекта Талгат Касымгалиев отметил, что алматинцы часто сталкиваются с низким качеством или недобросовестным отношением со стороны продавцов, когда приобретают товары и услуги. Тем самым, права потребителей нередко нарушаются.

Также сообщил, что вся система защиты прав потребителей перестраивается на алгоритм обеспечения прав потребителя здесь и сейчас.

«Не секрет, что в современном обществе этот закон очень нужный. Закон РК «О защите прав потребителей» № 274-IV. Данный нормативный акт, который регулирует отношения между потребителем и продавцом, производителем товара, исполнителем услуг, отвечает всем требованиям. В настоящее время является действенным механизмом правоотношений между сторонами. Любой потребитель, продавец должен знать этот закон», - отметил Т. Касымгалиев.

В случае нарушения ваших законных прав граждане могут обращаться в Городской центр по защите прав потребителей «Фемида» по адресу: ул. Макатаева, 45. Телефоны: +7 702-958-4996, +7 707-308-7474.

Источник: РСК Алматы