Именно эта тема стала ключевой на экспертной встрече участников Международного педагогического клуба, прошедшей в первых числах ноября.

В числе спикеров были члены делегации казахстанских преподавателей русского языка и литературы, членов Международного педагогического клуба и клуба ГлобРус, которые ранее участвовали в работе Евразийской каникулярной школы «Язык мира» в Москве. Они поделились своим опытом участия в школе «Язык мира» в рамках проекта «Евразийский педсовет».

Обсуждение коснулось роли культурного наследия в образовательном процессе, поскольку традиционные ценности играют ключевую роль в формировании личности учащихся. Внимание слушателей также было обращено на театральное искусство, способствующее созданию атмосферы для совместного творчества учеников и преподавателей. В ходе встречи обсуждались также инновационные методики, помогающие учащимся осознать свои таланты и интересы в будущих профессиях.

Участники встречи единодушно отметили, что обмен преподавательским опытом в международном формате способствует формированию новых идей, углублению профессиональных компетенций и развитию творческих связей, поддерживающих русистов в Казахстане и в мире.

Особое внимание коллег привлек обзор на тему «Возврат к традиционным ценностям», представленный Анастасией Цыбуля, в котором она раскрыла актуальность культурного наследия в образовательном процессе, акцентируя внимание на значении традиций для формирования идентичности учащихся.

04112024 1

Не менее интересным было выступление «Счастливый учитель. Школьный театр» Асемай от Абилкасымовой, которая поделилась, как театральное искусство способствует развитию креативности как у студентов, так и у преподавателей, создавая уникальную атмосферу для совместного творчества и самовыражения. Береке Тауекелова представила обзор «Эффективные инструменты профессиональной ориентации. Школьники». В данном докладе были предложены инновационные подходы к профориентации, включая практические методики, направленные на помощь учащимся в осознании своих интересов и карьерных возможностях.

Еще одной важнейшей темой обсуждения стала интеграция современных технологий в учебный процесс. Эксперты согласились, что цифровизация образования открывает новые горизонты, позволяя создавать адаптивные учебные программы, способные учитывать индивидуальные потребности учащихся. Тем не менее, важно сохранять баланс между традиционными методами и инновациями, что станет залогом успешного образования будущего.

В завершение форума участники обсудили значимость международного сотрудничества в области образования, подчеркивая необходимость обмена опытом между странами. Как отметила завуч по учебной работе Алла Козленко, именно такие мероприятия способствуют не только росту профессионализма педагогов, но и более глубокому пониманию культурных особенностей разных народов.

По итогам встречи участники выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству, а также предложили создать рабочую группу для мониторинга внедрения обсужденных практик в образовательные учреждения, что позволит не только сохранить традиции, но и адаптировать их к современным вызовам, обеспечивая качественное образование для подрастающего поколения.