7 октября художник Асель Кенжетаева и фотограф Наталия Косицина открывают выставку  «ArteFuckТы» в пространстве Coffee art ЖК  ArtResidence  Алматы, Бекхожина 15 А

Вернисаж 7 октября 18.30-21.00

Эта выставка – результат двухгодичных усилий художниц, начало которой было положено во время  разработки эскизов и экспериментов  с тканями и костюмами, сделанными на основе обращения к традиционным мотивам. Большинство костюмов сделаны из ковров, кусочков  тканей с традиционной вышивкой, причем не современной, а антикварной. Некоторые выполнены в технике лоскутного шитья, имитирующем технику курак, характерную для кочевых народов. Как говорит Асель Кенжетаева, ее одежда создана из юрты, то есть, создает впечатление хаотичности, пестроты и использования материалов, что нашлись под рукой. Поэтому в дальнейшей работе, уже живописной, на выставляемых  холстах значится хэштэг #kiizхаус, обозначающий уникальность и неповторимость каждой отдельной детали,  и играющий со словам «хаос» и «hause".

 Следующий этап работы состоял из создания образов. Но проблема в том, что эта формулировка абсолютно не соответствовала процессу – на самом деле, процесс напоминал сцены из сумасшедшего дома – герой или героиня (стоит отметить, придирчиво  и тщательно выбранных  по индивидуальным характеристикам, что полностью противоречит предыдущему заявлению)  проходили стадию  визажа, выполняемого  Шнарой Бергеновой,  далее оформлялись Асель Кенжетаевой по одним только ей известным соображениям с использованием украшений от Нурдоса Алиаскарова, а потом должны были следовать указания Наталии Косицин, часами стоя или сидя под изматывающим жарким светом софитов.

Свет и композиция  –  главные приемы  Наталии Косициной, поэтому ее работы – почти «голая» фотография, обработка фотошопом   минимальна и  заточена  исключительно на коррекции цвета и выявлении теневых контрастов. 

Последний этап проекта состоял из печати фотографий на репроткань  с последующей  живописной обработкой каждого конкретного холста.  На выставке показаны 15 портретов людей, известных не только своими  достижениями, но сломавших какие то бюрократические границы, вываливающиеся из официальных позолоченных рам.  Режиссер, модель, актер, правозащитница, журналист как в реальной жизни, так и на холсте – живые, шокирующие, романтичные или хулиганские, обмотанные многоцветными тканями, одетые в необычные , условно восточные одежды, с ног до головы, смелое граффити  - пестрая палитра характеров, представляющая собой современный «неофициальный» Казахстан. Словесные образы, уточняющие , определяющие и заостряющие  значение  иллюзорного, « как живого», портрета,  и виртуозно включенные в изобразительную ткань посредством цвета, шрифта и  имитаций электронных средств коммуникации, кроме всего прочего, складывают цикл в определенный стейтмент. Проходя  через  их смыслы, зритель несомненно сделает вывод, к которому  пришла сама инициатор проекта, выразившись  в своем красочном и непосредственном  стиле :fuck abuse, fuck homophobia, fuck  ageism, fuck sexism, fuck violence