Казахстанская федерация шахмат объявила о своем масштабном ребрендинге, знаменующем поворотный момент в истории организации. В рамках комплексной трансформации КФШ представила обновленный фирменный стиль и стратегическую концепцию, а также новый логотип, отдающий дань уважения наследию казахской культуры.
«Мы хотим переосмыслить бренд, наполнить его новыми смыслами, сделать более ярким и запоминающимся. И это, пожалуй, тот путь, который в 21 веке не имеет альтернатив, потому что без яркого образа невозможно говорить о каком-либо продвижении. Таковы реалии. Но проделанный ребрендинг — это не самоцель и не просто графическое изменение. Это отражение наших ценностей, эволюции и стремления к совершенству», — отметил президент КФШ Тимур Турлов.
Обновленный фирменный стиль представляет собой гармоничное сочетание традиций и современности, отражая культурную глубину страны и ее открытость будущему. В его основе лежит древний орнамент "Мүйіз", символизирующий благополучие и изобилие, гармонично переплетающийся с изображением коня — особенной фигуры в шахматах и символа мудрости в казахской культуре. Слияние прошлого и настоящего подчеркивает стремление Федерации показать Казахстан не только как хранителя богатого исторического наследия, но и как прогрессивного участника мирового сообщества, использующего передовые технологии для развития шахмат.
«За прошедший период наша федерация заняла заметное место на мировой шахматной карте, что было отмечено и нашими коллегами из Международной шахматной федерации. Казахстан не единожды становился эпицентром значимых событий - различные чемпионаты мира, Азии, Матч за шахматную корону. КФШ набрала скорость по реализации целого ряда проектов, направленных на популяризацию шахмат. И наш ребрендинг — это олицетворение нового периода, в котором мы ставим перед собой амбициозные задачи. Например, в рамках проекта «Шахматы в школе» мы планируем вместе с правительством, акиматами охватить до 20% детей в начальных классах в течение 5 лет. Это задаст большой импульс развитию шахмат в стране и будет вкладом в формирование интеллектуальной нации», — рассказал Дармен Садвакасов, первый вице-президент КФШ, вице-президент Азиатской шахматной федерации.
«Под общим ребрендингом скрываются не только визуальные образы, это и системные изменения в работе КФШ, а также дальнейшие планы нашей работы. В этом ключе наша федерация пошагово реализует широкий комплекс мер. Среди них — развитие филиальной сети. Это крайне важный вопрос, который мы намерены форсировать.
Именно филиалы должны стать основным инструментом работы на местах, в том числе при реализации различных программ», — добавил Тимур Турлов.
По словам президента КФШ, важным драйвером развития филиальной сети должен стать республиканский проект «Шахматный караван», о запуске которого также было объявлено в ходе пресс-конференции.
«"Шахматный караван" — амбициозный проект, направленный на популяризацию шахматного спорта во всех регионах Казахстана. Вдохновением для создания проекта послужил Великий Шелковый путь, который наряду с торговлей нес культурное и спортивное наследие различных народов по всему миру. Организуя "Шахматный караван" в городах по всему Казахстану, Федерация при поддержке генерального партнера Freedom Broker стремится укрепить шахматный спорт в регионах и выстроить надежную сеть филиалов», - поделилась исполнительный директор КФШ Гульмира Даулетова.
В рамках «Шахматного каравана» пройдут открытые мини-турниры по блицу в 20 городах Республики Казахстан, кульминацией которых станет гранд-финал с крупным призом. Региональные турниры пройдут 12 сентября в Кокшетау, 14 сентября в Петропавловске, 18 сентября в Костанае, 21 сентября в Караганде, 24 сентября в Павлодаре, 26 сентября в Семее, 28 сентября в Оскемене, 2 октября в Талдыкоргане, 4 октября в Конаеве, 7 октября в Таразе, 9 октября в Шымкенте, 11 октября в Туркестане, 13 октября в Кызылорде, 18 октября в Жезказгане, 22 октября в Актобе, 25 октября в Уральске, 28 октября в Атырау и 2 ноября в Актау. Победители региональных этапов встретятся в Гранд финале, который пройдет 10 ноября в г. Туркестан.