Делегация из Центральной Азии достигла выдающегося успеха на Международном Фестивале Креативности Каннские Львы 2024 года, который проходил с 17 по 21 июня в Каннах (Франция). Впервые в истории региона, Казахстан взял первого Льва и сразу золотого в категории Social and Influencer за проект, посвященный борьбе с семейно-бытовым насилием, реализованный в октябре 2023 года.
Кроме того, Молодые Львы (Young Lions) из Казахстана, Аделя Ермакова и Жаркынбек Мурад, завоевали серебряную награду в Digital, а делегация из Узбекистана в лице Фаррука Мурод и Малики Мурод - бронзовую в Design. В этом году также была "разблокирована" новая категория для участников Молодых Львов - PR. Ранее в данной категории в Центральной Азии никто не участвовал, и квот на участие среди молодых креаторов в Каннах не было. Но теперь, как только локальный конкурс случился, у представителей Центральной Азии будет возможность принять участие на международном уровне в данной категории уже со следующего года. А благодаря поддержке Freedom Telecom, победительницы локального конкурса Молодые Львы, Асель Калбаева и Анеля Сон, смогли еще и посетить сам фестиваль и рассказать в своем блоге лично, что профессия PR востребована в Казахстане и молодые специалисты весьма заинтересованы в развитии сферы.
Асель Калбаева и Анеля Сон (команда Молодых Львов по PR) и Никита Ермолаев из состава жюри
Порадовал также и жюрейский состав: в него попали сразу два представителя из ЦА - Никита Ермолаев, креативный директор RA Kombinat, Казахстан и Темур Саъдий, дизайн-директор MA'NO Branding из Узбекистана.
Дайана Молдагулова, Арт-директор GForce CCAR (победительница Молодых Львов Казахстана прошлых лет) в ходе непростого конкурса была отобрана организаторами Каннских Львов в программу See It Be It, в которой 19 женщин из креативной индустрии со всего мира прошли через уникальную образовательную программу, полностью оплаченную фестивалем - перелет, проживание, обучение, нетворкинг.
Не стояли в стороне и бренды! Дмитрий Пак, Head of marketing Каспи, прошел образовательную программу CMO Accelerator Program и обменялся знаниями с коллегами из других регионов.
Год “богатым на Льва” оказался и для Исландии, впервые получившей заветную награду для страны. Конкуренция для участников была серьезной, ведь были и те, кто получили аж 19 Львов на протяжении всего фестиваля за 5 дней.
“Вишенкой на торте” после первой победы на фестивале станет факт того, что официального представителя Cannes Lions в Центральной Азии, Асхата Ускембаева, ждет большое изменение. Он дал слово (13 лет назад!!!) не сбривать свою бороду до тех пор, пока Казахстан не выиграет Каннского Льва. Теперь, благодаря триумфу казахстанской делегации из агентства GForce, Асхат сможет наконец-то расстаться со своей бородой.
Молодые Львы из Казахстана и Узбекистана
Эти достижения подтверждают высокий уровень креативности и профессионализма специалистов из креативной индустрии Центральной Азии и открывают новые перспективы для развития региональной сферы рекламы и маркетинга.
Цитаты участников и организаторов:
Асхат Ускембаев, эксклюзивный официальный представитель Cannes Lions в Центральной Азии:
"Дверь на мировую креативную арену открыта. Не приоткрыта, а открыта нараспашку, благодаря креативным умам агентства GForce CCAR. Теперь не осталось ни одной отмазки а-ля “в нашем регионе живут особенные люди с уникальным менталитетом, которые не поймут вот эти ваши креативные изыски, поэтому будем делать унылую и бессмысленную рекламу”. Креативность меняет бизнесы, людей, общества и страны к лучшему, главное только очень захотеть."
Фаррук Мурад, Senior Art Director, Paradigma Studio и Малика Мурад, Copywriter, Paradigma Studio (Молодые львы, Узбекистан):
"Для нас участвовать в фестивале Каннские львы и представлять Узбекистан в Young Lions Competitions изначально было значимым достижением. Однако, завоевание бронзы в категории Дизайн среди 27 лучших команд со всего мира впервые для нашей страны - стало настоящим прорывом. Мы очень гордимся тем, что оставили свой след в истории Young Lions. Дальше только больше!"