В ходе онлайн брифинга на площадке региональной службы коммуникаций Алматы заместитель руководителя Управления социального благосостояния города Данияр Алкебайулы рассказал, как будут формироваться списки получателей адресной социальной помощи в условиях карантина.
Напомним, по поручению Главы государства в целях повышения прозрачности, обеспечения справедливости и развития мотивации к труду, с начала года внедрен новый механизм оказания АСП, который предусматривает ежеквартальное обновление документов для назначения выплаты.
Ранее, во II квартале в связи с введением чрезвычайного положения, а также в целях исключения прямого контакта с услугополучателями автоматически (без заявления) продлены сроки назначения АСП.
«На сегодняшний день, учитывая ситуацию с коронавирусной инфекцией, а также в целях исключения прямого контакта с услугополучателями Министерством труда и соцзащиты населения РК готовится проект приказа, в котором предусматривается автоматическое формирование заявления в информационной системе без обращения получателей АСП с учетом доходов II квартала», — разъяснил Данияр Алкебайулы.
Он добавил, что данные меры необходимы в целях безопасности граждан, а также исключения прямого контакта.
«Просим не обращаться в районные отделы социального благосостояния для обновления документов на III кв. 2020 года, т. к. заявления указанных граждан будут автоматически сформированы через информационную систему», — подчеркнул заместитель руководителя Управления социального благосостояния города.
Вместе с тем, граждане не подавшие заявление на АСП на период карантинного режима, могут подать заявление с приложением документа, удостоверяющего личность, на странице «Электронные обращения» через egov.kz.
По состоянию на 01.07.2020 АСП выплачена 4419 семьям (22 000 чел.).