Лучшие компании на рынке товаров и услуг из Казахстана, а также дальнего и ближнего зарубежья получают эту премию раз в год.

Проект Народный знак качества «Безупречно» был создан с целью формирования цивилизованных отношений на рынке товаров и услуг Казахстана, улучшения имиджа производителей, заботящихся о качестве своей продукции, услуг и работ, защиты рынка от недобросовестных предпринимателей.

За время реализации проекта народным знаком качества были награждены более 300 Казахстанских компаний.

Знак «Безупречно» дает потребителю с первого взгляда узнавать качественные продукты, не растрачивая времени на поиски и дорогостоящие ошибки, экономит материальные, физические и психологические затраты на приобретение нужного и достойного продукта
или услуги. От реализации проекта выиграют потребители, производители и государство.

В этом году Народный знака качества «Безупречно» 2023 года получили :

  1. ТОО «Аптека №2»
  2. Гостиница «Aria Resort & SPA»
  3. УО «Каспийский Общественный университет»
  4. ТОО "ИнфоТех&Сервис" информационная система «Параграф»
  5. ТОО «SIS NATURAL Kazakhstan» (Сис Натурал)
  6. АО СК «НОМАД Иншуранс»
  7. Хайбер Текстиль" с торговой маркой "Босменти»
  8. ТОО "Компания "Камертон" бренд «Мелодия вкуса
  9. ТОО «Достык Колдау» юридическая компания
  10. ТОО «Черный Принц & Черный Граф» Белорусские продукты №1
  11. TOO “Green House Limited” бренд "Ahmad Tea
  12. ТОО «Travel Bank» туристское агентство
  13. Казахстанская производственная компания ZETA
  14. ТОО "Dolce" (Дольче) с брендом "Dolce-Pharm" (Дольче Фарм)
  15. Бренд косметики SunViPeel (СанВиПил)
  16. ТОО «МК-Золото Ломбард»
  17. Джинс Таун - мультибрендовая сеть магазинов одежды
  18. ТОО «DOSFARM» (Досфарм)
  19. ТОО «Цин–Каз»
  20. ТОО «ТАУ-ДАСТАРХАН»

Светлана Романовская, президент РОО «Национальная Лига Потребителей» :

" Так как мы имеем право на общественный контроль и потребительские исследования, то выбираем те компании, которые выдерживают все стандарты качества по услугам или товарам. В отборочном туре принимали участие компании из восьми стран. Мы проводили проверку в лабораториях и опросы граждан Казахстана по потребляемым продуктам. Студенты университетов, с которыми мы сотрудничаем, помогали нам в этой работе. В этом году мы показали ролик о каждой компании. Производители, в свою очередь, подготовили более 300 подарков для гостей праздника".

Национальная Лига Потребителей осуществляет свою деятельность на протяжении 32-х лет. Она объединяет в своих рядах более 60 тыс. человек, из них 28 тыс. тысяч – это волонтеры. Сегодня представительства Лиги открыты в Алматы (Каспийский Общественный Университет), Караганде (Карагандинский университет имени  Е. А. Букетова и в Усть Каменогорске (Восточно- Казахстанский университет  имени Сарсена Аманжолова).

В 2023 году планируется открыть еще 7 представительств в регионах страны.

За период с 15.03.2022 года по 14.03.2023 год в РОО «НЛП» обратилось за консультацией 4189 граждан по следующим вопросам: реализация техники ненадлежащего качества (31.7%), нарушения в сфере электронной торговли (14.6%), неисполнение договоров оказания услуг/ выполнения работ в оговоренные сроки (12.5%), жалобы на изготовление некачественной мебели (8.6%), нарушение досудебного порядка рассмотрения потребительских споров (4%), некачественные медицинские услуги (3%), ненадлежащее оказание услуг интернет-провайдерами (1.3%), увеличение стоимости продовольственных товаров или их отсутствие (1%) и иное (23.3%).

Общая сумма ущерба, возвращенного гражданам, составила – 246 698 031 тг.

В 2023 году РОО «НЛП» продолжит работать в рамках действующих проектов. Являясь членом международной организации по защите прав потребителей Consumer International c 2000 года, организация намерена работать под лозунгом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии».

В этом году Лига Потребителей планирует провести ряд мероприятий, направленных на освещение преимуществ перехода к экологически чистой энергии Основная деятельность Лиги будет заключаться в проведение круглых столов, семинаров для повышения осведомленности о своих правах и обязанностей потребителей в данной сфере.

Также РОО «НЛП» продолжает осуществлять свою деятельность в рамках проекта, связанного с вейпами. По проведенным исследованиям порядка 25% торговых точек, реализующих данный вид товара, нарушают норму о запрете об открытой выкладке табачной продукции. Была проведена огромная работа, результатами которой стало принятие стандарта, изменен таможенный код, введен акциз, а с 31 марта вступят в силу нормы по маркировке одноразовых вейпов.

В 2022 году РОО «НЛП» начало работу по обучению преподавателей региональных ВУЗов РК дисциплине «Защита прав потребителей», с целью дальнейшего открытия и функционирования на их базе Обществ по защите прав потребителей. Данный проект позволит наращивать потенциал организаций по защите прав потребителей в регионах, чтобы объединить их в единый потребительский голос. Так, РОО «НЛП» осуществляет свою деятельность в крупнейших городах и работает с потребителями. Более того данный проект нацелен на определение и понимание правовых, экономических и социальных основ защиты прав потребителей, а также мер по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами). Данная программа проводится в виде организации 3-х дневного семинара для преподавателей ВУЗов и разработана на основе Конституции РК, Закона РК от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей» и других нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере защиты прав потребителей.