Председатель Правления АО «Tengri Bank» (далее по тексту Банк) Паван Сингх рассказал об условиях работы в период карантина и о дальнейшем развитии Банка.
Ваш Банк сейчас переживает не простой период из-за снижения ликвидности. Каковы причины ее снижения? Какие меры принимаются Вами в настоящее время по разрешению сложившейся ситуации?
Снижение связано, во-первых, из-за не своевременной выплаты сомнительных кредитов и, во-вторых, переноса выплаты основного долга и вознаграждения по текущим кредитам в результате введения режима чрезвычайного положения в стране в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Таким образом, мы вынуждены были поставить лимиты на снятие денежных средств. Мы видим, что клиенты какое-то время снимали деньги в рамках лимита и сейчас не могут снять даже это. Возникшая проблема связана с ограничительными мерами на наши корреспондентские счета, которые открыты в других банках партнерах, но сейчас мы нашли решение, и уже сейчас можно снимать деньги в рамках лимита. Мы рассматриваем в течение 7-10 дней снятие всего лимита по карточкам. Поэтому мы просим клиентов отнестись с пониманием и поддержать Банк в сложный период.
На сегодня акционеры Банка, в том числе - Punjab National Bank, при поддержке Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка, слаженно принимают активное участие в процессе урегулирования ситуации с ликвидностью для дальнейшего стабильного и устойчивого развития Банка как в условиях чрезвычайного положения, так и в дальнейшем после нормализации ситуации.
По инициативе Punjab National Bank принято решение о привлечении консультационного агентства из "Большой четверки", в течение месяца будет подготовлен отчет, по итогам которого будет подготовлен план по стабилизации деятельности Банка. Также, Банком разработана стратегия восстановления финансовых показателей и направлена на согласование в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка. Стратегия содержит план действий, направленных на улучшение коэффициентов ликвидности, качества ссудного портфеля, рентабельности и получения профицита.
Необходимо отметить, что Банк уделяет большое внимание работе по возврату проблемной задолженности, взысканию и реализации залогового имущества, что требует значительных организационных и материальных затрат. В случае заинтересованности наши клиенты могут ознакомиться с перечнем движимого и недвижимого имущества и приобрести их с хорошим дисконтом. Также в рамках проводимой работы по возврату активов правоохранительными органами Казахстана были возбуждены несколько уголовных дел. В настоящее время по данным делам ведутся соответствующие следственные мероприятия, комментировать которые мы сейчас не можем.
Международное рейтинговое агентство Moody's в своем последнем отчете касательно пересмотра рейтинга отметил, что стратегический инвестор Punjab National Bank в настоящее время не имеет представителя в Совете директоров Банка, что создает неопределенность относительно его способности быстро реагировать на вызовы. Как вы это прокомментируете?
Выход из состава Совета директоров Лавлин Мальхотры связано с достижением его пенсионного возраста. В Совете директоров Банка присутствует независимый директор - Субхаш Калиа, что является нормой мировой практики менеджмента. В Банке интересы Punjab National Bank в настоящее время представляю я. Punjab National Bank уже согласовал кандидатуру нового члена Совета директоров, и он будет назначен на внеочередном общем собрании акционеров. Ранее мы планировали провести внеочередное собрание акционеров 17 апреля, на котором должен был обсуждаться вопрос о назначении нового состава Совета директоров, но в связи с карантинными мероприятиями во всем мире, направленными на недопущение распространения коронавирусной инфекции, Совет директоров Банка принял решение о переносе даты внеочередного общего собрания акционеров на 15 мая.
В Банке работает колл-центр? Клиенты могут к вам обратиться?
Колл-центр работает в штатном режиме, все звонки обрабатываются нашими операторами, если клиент не дождался ответа оператора, то ему перезванивают. Мы знаем, что были не отвеченные звонки, это связано в первую очередь с мерами по ограничению передвижения в городе, многие наши операторы живут за городом, этот вопрос мы решили, предоставив им бесплатное жилье в городе. Были и технические моменты из-за удаленной работы технических специалистов, были сложности с оперативным реагированием, на данный момент этот вопрос тоже решен.
Что вы думаете о предложении клиентов создать рабочую группу по защите прав вкладчиков?
В первую очередь, мы просим прощения у клиентов, которых подвели. Сейчас трудно говорить о доверии, ведь настоящее доверие сложно заслужить. Мы открыты обсуждать любые возможности по разрешению ситуацию в положительную сторону. Мы усердно днем и ночью работаем, чтобы наши клиенты получили свои денежные средства своевременно.