Руководитель департамента Агентства РК по делам государственной службы по городу Алматы Ильдар Уйсумбаев провел брифинг на площадке Региональной службы коммуникаций. Он рассказал о поправках в Этический кодекс, внесенных по Указу Главы государства, которые станут важными в свете строительства Нового Казахстана.

Напомним, что изменения были внесены 1 февраля этого года. Если Этический кодекс прежней редакции объединял в себе как морально-нравственные требования к госслужащим, так и базовые принципы их поведения, то в новой редакции сделано отделение этических требований от иных положений, не относящихся к служебной этике госслужащих.

По словам Ильдара Уйсумбаева, новый Этический кодекс установил стандарты служебной этики и послужил основой для формирования морально-нравственных качеств у госслужащих.

Изменения коснулись и структуры самого Кодекса. Появилась новая глава – «Этические принципы государственной службы».

«Теперь служебная этика госслужащих основывается на шести принципах: добросовестность, честность, справедливость, открытость, вежливость и клиентоориентированность. Следует отметить, что такие требования предъявлялись к госслужащим и в прежнем Кодексе», - сообщил спикер Департамента.

При этом в новой редакции Кодекса предусмотрены приоритетные требования по соблюдению принципов открытости и клиентоориентированности. Госслужащие должны ориентироваться на запросы населения как потребителя госуслуг, проявлять готовность к работе с общественностью и обеспечивать прозрачность своих действий.

Ильдар Уйсумбаев уверен, что принятые поправки в Кодекс приведут к формированию сервисного, открытого и доступного для населения госаппарата.