На площадке Региональной службы коммуникаций выступила руководитель управления государственных услуг Департамента государственных доходов города Алматы Бактыгуль Сейтова. Она отметила, что одной из приоритетных задач органов государственных доходов наряду с пополнением бюджета является обеспечение качества государственных услуг.

По сообщению Б. Сейтовой, на регистрационном учете в органах государственных доходов города состоят более 300 тысяч субъектов бизнеса, а это 1 990 630 плательщиков налогов из числа физических лиц.

Органами государственных доходов оказывается 44 вида государственных услуг, большая часть из которых автоматизирована. Только 4 услуги предоставляются на бумажном носителе.

Руководитель управления государственных услуг Департамента государственных доходов города Алматы Бактыгуль Сейтова сообщила, что за 7 месяцев 2022 года их специалистами оказано 1 959 973 услуги, из них в электронном виде – 1 940 876, или 99,02%.

«Наша задача - оказывать качественно и своевременно госуслуги в удаленном формате. Для этого увеличивается число электронных государственных услуг. Ко всему это ещё и важный аспект антикоррупционных мер путем максимального исключения контакта услугополучателя и услугодателя», - сообщила спикер РСК.

Для сокращения бумажного оборота и офлайн-посещений в ведомстве разработаны краткие инструкции для услугополучателей по получению государственных услуг с учетом жизненных ситуаций и кейсов, вызывающих трудность и обращение к третьим лицам.

«На ежеквартальной основе направляются информационные письма налогоплательщикам по имеющимся адресам электронной почты и номерам What’sАpp о заблаговременном представлении налоговой отчетности. Согласно проведенному нами анкетированию большая часть граждан информацию черпает из социальных сетей», - продолжила руководитель ведомства.

Кроме того, специалисты налоговых органов направляют информацию о необходимости исполнения налоговых обязательствах на электронные адреса налогоплательщиков.

Очередным этапом по улучшению обслуживания налогоплательщиков г. Алматы послужило внедрение Мобильных центров – «Офиса на колесах», которые позволяют оперативно и доступно оказывать государственные услуги. В мобильном офисе совмещен функционал Центра оказания услуг, Терминала самообслуживания и функция приема платежей в кассовом узле банка.

Подытоживая выступление, Бактыгуль Сейтова отметила, что в этом году в районных управлениях государственных доходов Алматы проведена акция Qoldau совместно c Департаментом агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по г. Алматы по оказанию поддержки и помощи при получении государственных услуг. Порядка 4000 человек получили ответы на вопросы.