Руководитель Департамента Агентства РК по делам государственной службы по городу Алматы Ильдар Уйсумбаев принял участие в брифинге Региональной службы коммуникаций. По его словам, приоритетом в работе госаппарата должно стать содержание, а не форма.
В Послании Главы государства 16 марта 2022 года «Новый Казахстан: Путь обновления и модернизации» было отмечено об искоренении чрезмерной бюрократизации, которая тормозит развитие страны. А 14 апреля президент подписал указ «О мерах по дебюрократизации деятельности государственного аппарата».
«Принимаемые меры позволят повысить эффективность принятия решений в государственном аппарате, исключить излишнюю законодательную регламентацию деятельности исполнительской власти, сократить документооборот, отчетность», - сообщил Ильдар Уйсумбаев.
По данному направлению были определены основные принципы дебюрократизации.
Первое – необходимость в наличии конкретного результата работы.
Второе – в приоритете должно стоять тесное взаимодействие государственных органов с гражданами, бизнесом и между собой в цифровом формате.
Третье – недопустимость передачи принятия решений и согласования вопросов, входящих в сферу компетенций конкретного руководителя, на вышестоящий уровень и коллегиальным органам.
Четвертое - непрерывное совершенствование, поддержка организационной культуры государственного аппарата, системный реинжиниринг и оптимизация внутренних процедур и процессов.
Пятое - установление оптимального уровня регламентации деятельности государственных органов.
«В соответствии с пунктом 14 данного Указа Агентству было поручено обеспечение мониторинга и анализа по вопросам дебюрократизации государственного аппарата с изучением внутренних административных процедур государственных органов и внесением их результатов на полугодовой основе в Администрацию Президента РК», - продолжил Ильдар Уйсумбаев.
По словам руководителя Департамента, они будут проводить мониторинг и анализ на непрерывной основе, который обеспечивает недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты, пресекая факты необоснованных отказов, затягивания сроков, нарушения бизнес-процессов, истребования излишних документов при оказании государственных услуг, рассмотрении обращений граждан.
Полагается, что проведенные работы позволят исключить административные, цифровые и правовые барьеры, завышенные, избыточные, необоснованные требования или затраты, мнимую и неоправданную деятельность, в том числе связанную с осуществлением административной процедуры и другие.
В этой связи была создана фокус-группа, в которую вошли представители нашего Департамента, работники всех местных исполнительных органов и территориальных подразделений министерства, приглашенные эксперты и специалисты различных отраслей знаний, представители гражданского общества.
В частности, созданы рабочие группы по вопросам дебюрократизации в сферах здравоохранения, труда и социальной защиты населения, образования, в состав которых были включены представители Департамента Агентства РК по делам государственной службы, госорганов, деятельность которых подлежит анализу, эксперты и специалисты различных отраслей, гражданского общества.