Об этом рассказали на брифинге Региональной службы коммуникаций Алматы представители Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования Министерства просвещения.
Директор Центра Айгерим Кудеринова рассказала, что 27-28 октября в Доме приемов Алматы пройдет научно-практическая конференция на тему: «Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: история, проблемы и перспективы развития». Ее основная цель - обсуждение широкого круга вопросов по актуальным проблемам специального и инклюзивного образования. К слову, в настоящее время в Казахстане функционируют 460 специальных организаций образования.
В работе конференции примут участие представители Министерства просвещения РК, ведущие отечественные и зарубежные ученые, специалисты управлений и отделов образования, директора и специалисты специальных организаций образования, представители НПО, преподаватели вузов, педагоги.
Будет проведена презентация видеословаря по жестовому языку e-Ymdau дополняемой интерактивной базы данных для учителей специальных школ, вузов, использующих жестовый язык в процессе освоения учебного материала основных и дополнительных образовательных программ, и неслышащих граждан, использующих жестовый язык в повседневной жизни.
В продолжение заведующая диагностико-консультативным отделом, кандидат психологических наук Алия Ерсарина рассказала о «Специальной развивающей программе для детей с аутизмом», адресованной психологам реабилитационных центров, кабинетов коррекции, специальных и общеобразовательных дошкольных организаций образования, оказывающих психолого-педагогическую помощь детям с аутистическими расстройствами. Программа также может использоваться с целью вовлечения родителей в развивающую работу с аутичным ребенком.
«Надо сказать, что ранее таких программ не было. Необходимость и актуальность разработки этой программы связана с тем, что в нашей стране с каждым годом увеличивается количество детей с аутизмом. По последним данным, за 2021 год выявлены 8796 детей», - отметила А. Ерсарина.
Кроме того, в ходе конференции будет представлена монография «Формирование системы родного языка в процессе онтогенеза». Об этом добавила старший научный сотрудник Алмагуль Сейсенова. Она сообщила, что в ней изложены лингвистические и психологические основы онтогенеза речи, теоретические проблемы овладения родным языком детей раннего и дошкольного возраста, этапы развития языка ребенка, формирование фонетической системы родного языка в ходе онтогенеза, т. е. возникновение звукопроизношения ребенка, развитие фонематического слуха, овладение слоговым составом слова, формирование словарного запаса детей раннего возраста, выявлены некоторые аспекты развития словарного запаса и усвоения грамматического строя речи дошкольника.