18 сентября руководитель Управления общественного здоровья г.Алматы Камалжан Надыров, в ходе визита Министра здравоохранения Алексея Цоя, рассказал о готовности службы ПМСП г.Алматы к новой волне COVDI-19.

Всего на уровне ПМСП в городе Алматы работает 74 медицинских организаций, 39 государственных поликлиник и 35 частных. В медицинских организациях ПМСП задействовано 9 914 медработников, в том числе 2 712 врачей. Количество прикрепленных к организациям ПМСП сегодня составляет более 2 млн человек.
Помимо этого, работа поликлиник усилена мобильными бригадами. Количество мобильных бригад было увеличено в 5 раз и составляет 409 бригад, а это 925 медработника. На амбулаторном уровне более 270 тыс. пациентов были обеспечены порядка 1 млн медицинских препаратов на сумму более 11 млрд тенге.

Наряду с этим для поддержки организаций ПМСП в ведении пациентов с COVID-19, находящихся на амбулаторном лечении был создан Центр мониторинга пациентов. Цель которого наблюдение пациентов, находящихся на дому из группы риска, это пожилые люди и пациенты с сопутствующими заболеваниями. За последний месяц Центром оказана помощь более 2 000 пациентам.

“Мы огромное внимание уделили готовности ПМСП. Сегодня поликлиники города максимально готовы к новой волне COVID-19. Работа выстроена таким образом, что мы уделяем должное внимание как ковидным пациентам, так и ковид отрицательным пациентам, плановая госпитализация у нас не прекращалась, все медорганизации работают” - сказал в ходе обхода Камалжан Надыров, руководитель Управления общественного здоровья г.Алматы.

На уровне поликлиник с начала эпидемии, в период жесткого карантина увеличилось количество онлайн-консультаций на 80%.

“Сегодня в службах call-центра поликлиник задействовано более 220 диспетчеров. Это хороший показатель того, что посредством телемедицины мы смогли перевести посещения пациента к врачу в удаленный формат. Тем самым, пациенты находятся на контроле своих участковых врачей. Онлайн-консультации уже вошли в наш обычный режим работы. Это широко используется и я думаю, что даже в постковидный период это станет уже нормой, когда определенную категорию пациентов можно будет консультировать удаленно. Что не только снижает риск заражения пациента, но и экономит ресурсы и время как пациента, так и врача” - сказал Камалжан Надыров.

В рамках рабочего визита в город Алматы глава Минздрава посетил Городскую поликлинику Алматы №17.
ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №17» Управления здравоохранения г.Алматы. Это современная многопрофильная поликлиника была открыта в 2010 году. Медицинский обьект имеет мощность 630 посещений в смену и ориентирован на широкий спектр медицинских услуг. В данной поликлинике прикреплено более 85 000 граждан.

С целью исполнения задач Дорожной карты УЗ г.Алматы по реализации проекта «Интеграция всех служб здравоохранения вокруг нужд пациента на основе модернизации и приоритетного развития ПМСП», в поликлинику интегрированы онкологическая, фтизиатрическая, наркологическая и психиатрическая службы. В поликлинике непрерывно внедряются инновационные технологии в обслуживании населения. В 2011 году Городская поликлиника №17 первая в Казахстане перешла на режим работы «Поликлиника без очередей» с предварительной записью на прием к врачам. По этажам поликлиники размещены электронные системы управления очередью и информирования пациентов о расписании врачей, навигационные системы и картридеры для упрощения получения государственных услуг в режиме online, где каждый желающий может обучится технике получения государственных услуг через портал e-gov. Также в поликлинике постоянно обновляются и внедряются новые удобства для лиц с ограниченными возможностями.

Медучреждение разделено на чистые и грязные зоны, установлены фильтры и контрольные посты. Цель разделения потоков пациентов в зависимости от категории – не допустить внутреннего распространения вируса и заражения персонала.

“Следует отметить, что даже в пик эпидемии ни одна поликлиника города не выходила из строя, все они работали в штатном режиме. Закуплены необходимые запасы СИЗ для медработников, создан резервный фонд лекарственных средств. То есть, все необходимое сегодня для работы поликлиник города как в штатном режиме, так и в условиях возможной, новой вспышки эпидемии отработано и предусмотрено” - рассказал руководитель Управления общественной здоровья города Алматы, Камалжан Надыров.


Управление общественного здоровья города Алматы сообщает, что в случае если обратившемуся в поликлинику пациенту медицинская помощь не была оказана в полном объеме или он столкнулся с проблемой госпитализации, необходимо обратиться в call-центр единой медицинской службы: 3000-505. Для текстовых обращений посредством WhatApp работает номер +7 (777) 888-81-03. Ваша заявка обязательно будет принята и рассмотрена!