Развитие и усовершенствование государственных цифровых услуг способствует тому, что необходимость в их получении стала возможна не только в формате 24/7, но и сообразно прагматичности индивидуально рабочего тайминга.
Для жителей Южной Столицы, чье расписание занятости сплошь и рядом бывает загруженным до позднего вечера, таким своевременным и полезным нововведением стали фронт-офисы ЦОНов Ауэзовского и Медеуского районов. Их территориии по обслуживанию населения были не только трансформированы в соответствии с последними достижениями современных технологий, но и обновлены согласно концепции Kaizen, которая направлена на систему непрерывного тренда на улучшении качества, технологий, корпоративной культуры, надежности процессов и других аспектов менеджмента.
– Рабочее пространство ЦОНа функционирует по принципу зональности, – знакомя с новыми возможностями учреждения, отметила Мадина Аманова, руководитель управления контроля качества филиала Государственной корпорации «Правительство для граждан» по городу Алматы. – Оно разбито на цветовые и временные зоны с целью облегчения и уменьшения клиентского пути до требувемых отделов.
С ее слов каждая цветовая гамма территории соответствует не только временному ожиданию необходимого документаоборота, а также типу предоставляемых услуг. Т.е. «зона скорости» обозначена желтым цветом. Здесь клиенты могут получить 27 видов услуг, оказание которых не занимает более 5-10 минут. «Зона документирования» имеет красную гамму, а выдачи готовых документов – зеленого цвета. Фиолетовым цветом обозначена «зона комфорта», где граждане могут получить традиционные услуги операционного зала, такие как регистрация юрлиц, недвижимости и другие. В оранжевую гамму окрашена зона социальных услуг, где посетители могут подать заявку на получение пенсии, пособия и других отчислений. В обязательном порядке в помещении фронт-офиса находятся консультанты, которые буквально в считанные минуты помогут советом и действием в затруднительной для клиента ситуации.
К тому же, вся площадь ЦОНа покрыта бесплатным Wi-Fi и помимо его здесь же есть возможность воспользоваться по необходимости смартфонами, принтером или другой офисной техникой. Также для в обязательном порядке в каждом из модернизированных ЦОНов предусмотрены комната матери и ребенка, детская площадка и медицинский уголок с электронным тонометром, где любой из желающих может узнать артериальное давление на текущий момент.
Помимо этих полезных и необходимых функциональных усовершенствований способствующих снижению нагрузок на персонал специалистов, работающих в ЦОНах и для удобства граждан в зданиях размещены постаматы, которые являются своеобразными камерами передачи и хранения готовых документов.
– У нас установлены постаматы, по средствам которых можно получить уже готовые документы в любое время для заявителя, – отметила Арайлым Айжанова, руководитель Медеуского фронт-офиса. – Они работают круглосуточно, а значит у каждого есть возможность забрать готовый пакет документов 24/7.
С ее слов, за день до того, как документы попадут в одну из 62х ячеек постамата клиенту в обязательном порядке придет сообщение SMS о их готовности и тогда в течение трех дней есть возможность забрать ее содержимое уже на месте, в соответствии с биометрической идентификацией и сканированию QR-кода. Но если в этот промежуток времени пакет не будет вынут, то тогда они будут считаться не востребованными и будут переданы в архив ЦОНа.
И еще из очень нужных нововведений, которым клиент фронт-офиса может воспользоваться самостоятельно. Это оформление документов по удостоверению личности и гражданства – рабочий терминал документирования. К тому же, надо заметить, что эти диалоговые устройства в тренде и пользуются достаточным спросом у посетителей.
Кстати, в настоящее время модернизированные ЦОНы предоставляют порядка 13180 услуг, из которых 1200 электронного типа. Посещаемость только одного, к примеру, Медеуского составляет не менее 1300 человек в день. Наиболее часто из востребованных услуг относятся ЭЦП (электронная цифровая подпись), операции, предназначенные для юридических лиц и социальные услуги.
И для справки: в состав филиала НАО Госкорпорации «Правительство для граждан» города Алматы входит 13 отделов по обслуживанию населения (8 районных отделов, 4 Специализированных отдела и 1 Центр миграционных услуг). За 2023 год ЦОНами города Алматы было оказано 2861085 услуг
Светлана Карягина
Фото автора