На площадке Региональной службы коммуникаций города Алматы прошел брифинг с участием президента Республиканского общественного объединения «Национальная лига потребителей» Светланы Романовской. Как стало известно, за консультацией в объединение с 2022 по 2023 года обратились свыше 4 000 граждан.

В большинстве случаев граждане не удовлетворены качеством услуг в сферах торговли, здравоохранения, питания, жилищно-коммунального хозяйства, связи.

“Основная цель лиги потребителей – формирование активной гражданской позиции человека, который делает осознанный выбор”, - отметила С. Романовская.

Она подчеркнула, что одними из основных поводов для обращения населения являются продажа некачественных товаров, отсутствие и корректность ценников на товарах, несвоевременный возврат денег с интернет-магазинов.

Жалобы потребителей направлены на:

  • реализацию товаров ненадлежащего качества/техники – 32,6%;
  • неисполнение договора оказания услуг/выполнения работ в оговоренные сроки - 12,2%;
  • на услуги абонентской связи – 7,3%;
  • на образовательные курсы – 7,3%;
  • на авиауслуги – 2%;
  • нарушение досудебного порядка рассмотрения потребительских споров – 4%;
  • неисполнение продавцом обязанности в обмене/возврате – 15,5%;
  • нарушения в сфере электронной торговли – 14,7%.

Светлана Романовская отметила необходимость провести работу по совершенствованию действующих национальных стандартов, улучшающих качество жизни населения.